Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как убрать стандартный худ без IEV?
Это?
Lua:
displayHud(bool enable) -- 0826

Ребят, подскажите, есть ли функция проверки, что перс подобрал пикап? В вики не смог найти.
Lua:
local samp = reqiure 'lib.samp.events'

function samp.onSendPickedUpPickup(pickupid)
    if pickupid == --[[ID]] then
        -- body
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:

#kerosin

🔥
Проверенный
241
155
Как сделать чтобы скрипт считывал текст с файла txt и отправлял в чат?
 

uryukhai

Активный
196
104
Как сделать, чтобы определённая команда отправлялась в чат каждый час с момента её ввода?
 

uryukhai

Активный
196
104
Как правильно запилить отправку сообщений с рандомными символами? Например: /report FH4682JCNEHKC3KVCN
 

devilmanro

Известный
7
0
У меня проблема. Можете подсказать функцию с помощью которой можно убрать часть ника.Пример: [GW]TawerNick,а после обработки ник становиться без тэга.
Ник получил через sampGetPlayerNickname(pID)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Как правильно запилить отправку сообщений с рандомными символами? Например: /report FH4682JCNEHKC3KVCN
занести в массив символы, дальше
Lua:
chars = {"F", "H", "4", "6", "8", "2", "j", "c", "n"}
ran = math.random(1, #chars)
sampSendChat("/report "..chars[ran])



Как сделать чтобы скрипт считывал текст с файла txt и отправлял в чат?
Lua:
for line in io.lines("moonloader/file.txt") do
    sampSendChat(line)
    wait(1000)
end
Код будет отправлять каждую секунду в чат строчку из файла, от первой строчки и до конца файла


Как сделать, чтобы определённая команда отправлялась в чат каждый час с момента её ввода?
Lua:
clock = os.clock()
while (os.clock() - clock < 3600) do
    wait(0)
    -- command
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: uryukhai

mirapi

Участник
51
3
Появилась небольшая задумка по оптимизации внутренней настройки скрипта.

Создание горячей клавиши выглядит примерно так:

Lua:
repeat
            wait(0)
            for i = 0, 222 do
                if isKeyJustPressed(i)
                then
                  key1 = i
                  -- Сохранение....
                break
                end
            end
until isKeyJustPressed(key1)

Способ рабочий, но на каждую клавишу приходилось копировать эту лесенку и по отдельности сохранять каждый параметр.
Мне пришло в голову использовать функцию doLua из SF Integration, она же обычный текст превращает в код, если я правильно понял.

Lua:
function doLua(code)
  if code:sub(1,1) == '=' then
    code = "print(" .. code:sub(2, -1) .. ")"
  end
  local func = load(code)
  local result, err = pcall(func)
  if not result then
    onSystemMessage(err, TAG.TYPE_ERROR, thisScript())
  end
end


Если с помощью этой функции я отправляю, например функцию отображения текста - все работает как надо. Функция видит это как код, но вот скрипт совсем не реагирует, если функцию поставить в цикл выше.

Например, на этот код скрипт вообще не реагирует и не фиксирует его.
Lua:
doLua("key1 = i")
doLua(string.format("%s = key1", keys_lis[selected_key][4]))
doLua(string.format("%s = 0", keys_lis[selected_key][5]))

Но если напишу просто, без функции, то все работает как надо:
Lua:
key1 = i
keyr1 = key1
keyr2 = 0

При этом, выводил текст перед doLua в print - все отображается как надо.
Вроде подробно описал свою задумку. В чем моя проблема? Или такая функция нужна для других целей?
 

uryukhai

Активный
196
104
занести в массив символы, дальше
Lua:
chars = {"F", "H", "4", "6", "8", "2", "j", "c", "n"}
ran = math.random(1, #chars)
sampSendChat("/report "..chars[ran])
В этом скрипте отправляется только один рандомный символ, а если сделать "FH4682jcn", то рандомизация вообще не работает
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как правильно запилить отправку сообщений с рандомными символами? Например: /report FH4682JCNEHKC3KVCN
Команда: //rand
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('/rand', random)
    wait(-1)
end

function random()
    text = ''
    k = math.random(5, 15)
    for i = 0, k do
        s = getSymvol(math.random(0, 35))
        up = math.random(0, 1)
        if up == 0 then s = string.lower(s) end
        text = text..s
    end
    sampSendChat('/report '..text)
end

function getSymvol(numb)
    local symvols = {
        [0] = '0',
        [1] = '1',
        [2] = '2',
        [3] = '3',
        [4] = '4',
        [5] = '5',
        [6] = '6',
        [7] = '7',
        [8] = '8',
        [9] = '9',
        [10] = 'A',
        [11] = 'B',
        [12] = 'C',
        [13] = 'D',
        [14] = 'E',
        [15] = 'F',
        [16] = 'G',
        [17] = 'H',
        [18] = 'I',
        [19] = 'J',
        [20] = 'K',
        [21] = 'L',
        [22] = 'M',
        [23] = 'N',
        [24] = 'O',
        [25] = 'P',
        [26] = 'Q',
        [27] = 'R',
        [28] = 'S',
        [29] = 'T',
        [30] = 'U',
        [31] = 'V',
        [32] = 'W',
        [33] = 'X',
        [34] = 'Y',
        [35] = 'Z'
    }
    return symvols[numb]
end

UP: Скрипт работает, я проверил
5EvgJs8.png
 
  • Нравится
Реакции: rgfxedghxyh и uryukhai

zwhoz

Известный
106
11
Можно ли как-то проверить пробитые ли колёса по отдельности?