Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
741
532
Почему эта залупа возвращает мне nil?
Lua:
print(string.match("LGP", "[Ll]h?P"))
Буквы все английские. Это какой-то пиздец.
И тут тоже, что я проебал в своей жизни?
Lua:
print(string.match("LGP", "[Ll]h-P"))
Потому что в первом примере паттерн [Ll]h?P означает следующее: найти L или l, после которого возможно следует h, после которого точно следует P. Со строкой "LP" или "LhP" это бы сработало.
Во втором примере вообще ищется последовательность из h.
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

#kweeZ

Известный
577
124
Можно как-то через "inicfg.save" сохранить не все настройки, а только одну?
Чтобы сохранить все ,делаю так inicfg.save(cfg, "test") , а как сохранить отдельно одну настройку?
Например есть test1 = false, test2 = false , мне надо сохранить только test2
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,112
1,275
Можно как-то через "inicfg.save" сохранить не все настройки, а только одну?
Чтобы сохранить все ,делаю так inicfg.save(cfg, "test") , а как сохранить отдельно одну настройку?
Например есть test1 = false, test2 = false , мне надо сохранить только test2
нет
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924
Lua:
local tag = "[...]"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("b", function(param)
        if #param ~= 0 then
            sampSendChat(tag .. ' ' .. param)
        end
    end)
    wait(-1)
end

Можно как-то через "inicfg.save" сохранить не все настройки, а только одну?
Чтобы сохранить все ,делаю так inicfg.save(cfg, "test") , а как сохранить отдельно одну настройку?
Например есть test1 = false, test2 = false , мне надо сохранить только test2
Lua:
local array = {
    bool = false,
    int = 9,
    string = 'cxc'
}

array.int = 5

inicfg.save(array, 'example.ini')
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,112
1,275
Lua:
local tag = "[...]"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("b", function(param)
        if #param ~= 0 then
            sampSendChat(tag .. ' ' .. param)
        end
    end)
    wait(-1)
end


Lua:
local array = {
    bool = false,
    int = 9,
    string = 'cxc'
}

array.int = 5

inicfg.save(array, 'example.ini')
Он хочет сохранить только один параметр, а ты сохраняешь сразу всю таблицу.
 

kotov

Участник
128
12
Lua:
renderFontDrawText(my_font, "1", 500, 500, -1)
как отобразить на некоторое время, ну допустим что бы отображалось, и через 5 сек исчезло
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Lua:
renderFontDrawText(my_font, "1", 500, 500, -1)
как отобразить на некоторое время, ну допустим что бы отображалось, и через 5 сек исчезло
Оно рендерит только на один кадр. Тебе придется в цикле сделать проверку с os.clock.