Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chikibamboni95

Известный
58
2
Ты про:

Lua:
local message = "Добрый день, дорогой "..
    "пользователь BlastHack'a. "..
    "Как твои дела?"

print(message)
или про перенос строки(\n)?


Никто тебя не игнорит, придут знающие ответ на вопрос - ответят. Хватит флудить.
Да, про это, сяп)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628
что ты хочешь сделать? словами объясни
Я уже всё порешал, осталось одно, как мне переменную ид из одной функции, перекинуть в другую, что бы она не потеряла значения, прошу именно написать код, а не словами.
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я уже всё порешал, осталось одно, как мне переменную ид из одной функции, перекинуть в другую, что бы она не потеряла значения, прошу именно написать код, а не словами.
Используй не локальную а глобальную переменную. Тогда ты сможешь юзать её в любом месте скрипта. Просто убери local
 

DeMoN3D

Известный
366
76
Я уже всё порешал, осталось одно, как мне переменную ид из одной функции, перекинуть в другую, что бы она не потеряла значения, прошу именно написать код, а не словами.
Lua:
local n = 0

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('qwe', cmd_qwe)
    sampRegisterChatCommand('qw', cmd_qw)
    while true do wait(0) end
end
function cmd_qwe()
    n = n+1
end

function cmd_qw()
 print(n)
end
__________________________________________________________________
Lua:
lua_thread.create(function() repeat sampSendChat('text') wait(0) until not flood end)
как можно сделать спам командой быстрее? Это недостаточно быстро
 

.Makarov.

Известный
190
35
Здравствуйте. В чем может быть проблема? Почему не работает setGameKeyState(21, 0)? Может я что-то забыл сделать перед её использованием? Скажите пожалуйста, как правильно ею пользоваться. Заранее спасибо.
Lua:
function test()
    local string text = sampTextdrawGetString(2053)
    if text == "PRESS ~r~~k~~SNEAK_ABOUT~" then
        setGameKeyState(21, 0)
        sampAddChatMessage("Альт ",-1) -- тестовое сообщение
    end
    if text == "PRESS ~r~~k~~PED_JUMPING~" then
        setGameKeyState(14, 0)
        sampAddChatMessage("Пробел ",-1) -- тестовое сообщение
    end
end
 

DeMoN3D

Известный
366
76
Как сделать автообнавления для скрипта?
в check-moonloader-updates.lua есть живой пример

Здравствуйте. В чем может быть проблема? Почему не работает setGameKeyState(21, 0)? Может я что-то забыл сделать перед её использованием? Скажите пожалуйста, как правильно ею пользоваться. Заранее спасибо.
Lua:
function test()
    local string text = sampTextdrawGetString(2053)
    if text == "PRESS ~r~~k~~SNEAK_ABOUT~" then
        setGameKeyState(21, 0)
        sampAddChatMessage("Альт ",-1) -- тестовое сообщение
    end
    if text == "PRESS ~r~~k~~PED_JUMPING~" then
        setGameKeyState(14, 0)
        sampAddChatMessage("Пробел ",-1) -- тестовое сообщение
    end
end
https://blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate
и
Lua:
local string text = sampTextdrawGetString(2053)
замени на
Lua:
local text = sampTextdrawGetString(2053)
 

.Makarov.

Известный
190
35
https://blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate
и
local string text = sampTextdrawGetString(2053)
замени на
local text = sampTextdrawGetString(2053)
1) Видел уже. Индекс нужной клавиши нашел и вписал. Ставил статус клавиши: -255,-1,0,1,255 - ничего не изменилось. setGameKeyState тупо не реагирует..
2) Не знаю причем тут это. Ибо тестовое сообщение выводит нормально. Проблема лишь в setGameKeyState.
 

DeMoN3D

Известный
366
76
1) Видел уже. Индекс нужной клавиши нашел и вписал. Ставил статус клавиши: -255,-1,0,1,255 - ничего не изменилось. setGameKeyState тупо не реагирует..
2) Не знаю причем тут это. Ибо тестовое сообщение выводит нормально. Проблема лишь в setGameKeyState.
играй со значением, когда-то делал рандомные движения и ставил рандом значение на поворот колёс, всё нормально работало крутились туда сюда.