Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

offsya

Новичок
12
0
Как зашифровать код от всякой нечисти и шкилы? Чтобы не воровали работу
 

tlwsn

Известный
537
85
как можно отследить то, что я поставил метку? Что бы когда поставил метку на карте скрипт сразу ТПхал?
 

doradojka

Новичок
20
0
Почему при вводе /cg(открытие диалога) выдает unknown command? Хотелось бы узнать, что именно руинит это все и почему. Ошибок нет никаких в логе, если что.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
local sf = require 'sampfuncs'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8
isMenu = false

dialogMenu = {
    {
        title = u8:decode('Бита - 10 деталей'),
        onclick = function()
            funcGUN()
            sampSetCurrentDialogListItem(6)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    }
}

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("cg", function()
        isMenu = not isMenu
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isMenu then
            submenus_show(dialogMenu, "Menu", "Choose", "Close", "Back")
            isMenu = false
        end
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', funcGUN)
    sampRegisterChatCommand('patr', funcPATR)
end

function funcGUN()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(500)
        local i = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            i = i+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(5)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function funcPATR()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(1000)
        local k = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            k = k+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(6)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Почему при вводе /cg(открытие диалога) выдает unknown command? Хотелось бы узнать, что именно руинит это все и почему. Ошибок нет никаких в логе, если что.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
local sf = require 'sampfuncs'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8
isMenu = false

dialogMenu = {
    {
        title = u8:decode('Бита - 10 деталей'),
        onclick = function()
            funcGUN()
            sampSetCurrentDialogListItem(6)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    }
}

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("cg", function()
        isMenu = not isMenu
    end)

    while true do
        wait(0)
        if isMenu then
            submenus_show(dialogMenu, "Menu", "Choose", "Close", "Back")
            isMenu = false
        end
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gun', funcGUN)
    sampRegisterChatCommand('patr', funcPATR)
end

function funcGUN()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(500)
        local i = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            i = i+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(i-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(5)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function funcPATR()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/invex')
        wait(1000)
        local k = 0
        for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
            k = k+1
            if item:find(u8:decode("Оружейная деталь .+%[%d+.+%]")) ~= nil then
                sampSetCurrentDialogListItem(k-1)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                wait(500)
                sampSetCurrentDialogListItem(6)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end)
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
У тебя 2 майна :facepalm2:

как сделать таймер с миллисекундами до тысячных
Вместо os.time() использовать os.clock()
 

offsya

Новичок
12
0
Есть ли какие то туториалы на форуме по компилированию кода, чтобы нечисть не с3.14здила?
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Всё ещё актуально. Не хочет нажимать на кнопки.

Lua:
    if string.find(text, "PED_FIREWEAPON") then
        if isKeyDown(0x02) then
            setVirtualKeyDown(0x02, false)
        end

        setVirtualKeyDown(0x01, true)
    elseif string.find(text, "PED_LOCK_TARGET") then
        if isKeyDown(0x01) then
            setVirtualKeyDown(0x01, false)
        end
    
        setVirtualKeyDown(0x02, true)
    end
 

Natami

Участник
377
26
Всё ещё актуально. Не хочет нажимать на кнопки.

Lua:
    if string.find(text, "PED_FIREWEAPON") then
        if isKeyDown(0x02) then
            setVirtualKeyDown(0x02, false)
        end

        setVirtualKeyDown(0x01, true)
    elseif string.find(text, "PED_LOCK_TARGET") then
        if isKeyDown(0x01) then
            setVirtualKeyDown(0x01, false)
        end
   
        setVirtualKeyDown(0x02, true)
    end
че ты пытаешься написать? скрин
 

tlwsn

Известный
537
85
как с помощью рендера нарисовать полоску по типу полоски хп?
 

TodFox

Известный
105
17
Каким образом можно цвет пикселя по координатам получить? :thinking: