Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

utmpL

Активный
309
65
Как сделать чтобы все видели как я целюсь в небо, а у меня было все нормально?
 

Di3

Участник
432
20
Как менять размеры
imgui.InputText
И как сделать,чтобы можно было вводить только число.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,462
866
Как менять размеры
imgui.InputText
И как сделать,чтобы можно было вводить только число.
Lua:
1) imgui.PushItemWidth(размер,100 например)
   imgui.InputInt(...)
   imgui.PopItemWidth()
2) imgui.InputInt
-- InputInt(const char* label, int* v, int step = 1, int step_fast = 100, ImGuiInputTextFlags flags = 0);
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,514
632
Имею адрес указателя структур текстдрайвов через функцию sampGetTextdrawPoolPtr(), как мне сделать оффсет нужного текстдрайва, к примеру, через ид его, чтобы в дальнейшем работать через другие оффсеты?
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Как сделать, чтобы при краше скрипта в чат писалось "краш" и скрипт сам перезапускался?
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Есть ли возможность в луа подгружать шрифты находясь в самой игре, не выходя с неё?
 

TodFox

Известный
105
17
Как можно распарсить обычный диалог самп, вызываемый сервером, без его непосредственного вывода на экран? (Через память как-то чтоль).
Объясните пожалуйста доходчиво:)
 
464
827
Как можно распарсить обычный диалог самп, вызываемый сервером, без его непосредственного вывода на экран? (Через память как-то чтоль).
Объясните пожалуйста доходчиво:)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало

function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    print('ID: '..dialogId)
    print('Style: '..style)
    print('Title: '..title)
    print('Button1: '..button1)
    print('Button2: '..button2)
    print('Text: '..text)
    return false
end

в чем проблема?
код дай
 
  • Нравится
Реакции: TodFox

lorgon

Известный
656
272
Как в имгуи сделать также? (Сорь за качество) upload_2019-1-28_12-53-8.png
 
464
827
Как в имгуи сделать также? (Сорь за качество)Посмотреть вложение 24450
Lua:
imgui.BeginChild("##1", imgui.ImVec2(300, 300), true)
imgui.EndChild()

Как получить ID любой тачки, которая находится в стриме?
Lua:
for i = 0,2000 do
    if sampGetCarHandleBySampVehicleId(i) then
        sampAddChatMessage(i, -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

Natami

Участник
377
26
Там код ес
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало

function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    print('ID: '..dialogId)
    print('Style: '..style)
    print('Title: '..title)
    print('Button1: '..button1)
    print('Button2: '..button2)
    print('Text: '..text)
    return false
end


код дай
Там код есть