Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
нет.
Lua:
sampRegisterChatCommand
это не проверка.

мунлодер.лог пусто. подгружает скрипт.
Lua:
function main()
   repeat wait(0) until isSampAvailable()
   sampRegisterChatCommand('jl', jail)
end

function jail(rrid, reason)
   local mins = math.random(15,20)
   if reason == 'DM' or reason == 'dm' then
       sampSendChat('/jail '..rrid..' '..mins..' '..reason)
   end
end
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand('jl', jail)
wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami

S-Sirius

Известный
353
21
Как отправить сообщение с свех пользователей скрипта одну человеку? В моем случае отправить всем /sms верия скрипта.

Lua:
function getusersversion()
   local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
   if sampGetPlayerNickname(id) = NICK_CODER_1 or sampGetPlayerNickname(id) = NICK_CODER_2 then
       sampSendChat("/sms Nick_Name Я использую [ "..script.this.version.." ] версия скрипта.")
end
end
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как показать часы на сампе с биндом?
например чтобы писал:
Lua:
function rptime()
    sampSendChat("/do На запястьях висят золотые часы с гравировкой \"Laskano\"")
    wait(1500)
    sampSendChat("/time")
    wait(1500)
    sampSendChat("/do На часах было:  ЧЧ:ММ:СС")
end

Как показать часы на сампе с биндом?
например чтобы писал:
Lua:
function rptime()
    sampSendChat("/do На запястьях висят золотые часы с гравировкой \"Laskano\"")
    wait(1500)
    sampSendChat("/time")
    wait(1500)
    sampSendChat("/do На часах было:  ЧЧ:ММ:СС")
end
Также на 3 сторке при вводе кмд крашет скрипт
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
У меня скрипт на 3 строке киршит. Можете помощ?

Lua:
function rptime()
    sampSendChat("/do На запястьях висят золотые часы с гравировкой \"Laskano\"")
    wait(1500)
    sampSendChat("/time")
    wait(1500)
    sampSendChat("/do На часах было: "..os.date("%H",os.time())..':'..os.date("%M",os.time())..':'..os.date("%S",os.time()))
end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
Можно ли сделать button зажатой, что бы цвет был всегда colors[clr.ButtonActive] ?
Просто нужно сделать переключение между вкладками, я хз как это сделать, либо менять цвет самого colors[clr.Button], либо как-то можно зажать кнопку.
Менять цвет

У меня скрипт на 3 строке киршит. Можете помощ?

Lua:
function rptime()
    sampSendChat("/do На запястьях висят золотые часы с гравировкой \"Laskano\"")
    wait(1500)
    sampSendChat("/time")
    wait(1500)
    sampSendChat("/do На часах было: "..os.date("%H",os.time())..':'..os.date("%M",os.time())..':'..os.date("%S",os.time()))
end
Задержки можно использовать только в функции main() или потоках.
 
  • Нравится
Реакции: JasonMullerTM

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,232
А как это сделать не подскажешь? У меня есть кнопка для которой уже задано условие. То есть при нажатии у меня будут выполнятся действия которые прописаны в Buttons == 1. Но если прописать PushStyleColor, работать не будет.

Код:
if imgui.Button(fa.ICON_ADDRESS_CARD .. (u8' Название кнопки'), imgui.ImVec2(-1, 35), false) then buttons = 1 end

    if buttons == 1 then
--CODE
    end
Lua:
 if select == 0 then
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImColor(68, 154, 240, 113):GetVec4())
        push = true
    end
    if imgui.Button(u8'Чекер обьявлений', imgui.ImVec2(300, 0)) then
        select = 0
    end
    if push then
        imgui.PopStyleColor()
        push = false
    end
    imgui.SameLine()
    if select == 1 then
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImColor(68, 154, 240, 113):GetVec4())
        pushs = true
    end
    if imgui.Button(u8'Подача обьявлений', imgui.ImVec2(300, 0)) then
        select = 1
    end
    if pushs then
        imgui.PopStyleColor()
        pushs = false
    end
    imgui.SameLine()
    if select == 2 then
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImColor(68, 154, 240, 113):GetVec4())
        pushss = true
    end
    if imgui.Button(u8'Настройки', imgui.ImVec2(300, 0)) then
        select = 2
    end
    if pushss then
        imgui.PopStyleColor()
        pushss = false
    end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть строка в чатлоге {a1c114}[A-11] Name_Surename[228]: text.
Мне надо заменить цвет сообщения.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("{a1c114}%[%A%-%d+%]") and color == 0xa1c114 then
        return {0x17EAE1}
    end
end
Так не работает(
 

TodFox

Известный
105
17
Код рабочий, но скрипт завершается (textdraw.lua: Script terminated. (01C82684)). Что не так?
*Moonloader 0.26, переустанавливал 2 раза.
*Sampfuncs ласт версия.
Lua:
require "lib.moonloader"
color = 0xFFFF00

---------------------------------------------------------------------------
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded()
    or not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand("ttd", status)
    status = false

    while true do wait(0)
     if status then
     if sampTextdrawIsExists(2072) and sampTextdrawIsExists(2071) then
         for a = 1, 2000 do
         local result, carhandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(a)
         local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
         if result then
           color = sampGetPlayerColor(id)
           fuel1 = sampTextdrawGetString(2072)
           speed1 = sampTextdrawGetString(2071)
            fuel2 = fuel1:match("%d+")
            fuel = tonumber(fuel2)
            speed = tonumber(speed1)
           model = getCarModel(carhandle)
           namecar = getNameOfVehicleModel(model)
           health = getCarHealth(carhandle)
       end
      end
    end
   end
  end
end

function status()
status = not status
if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and status then
    sampAddChatMessage("Error. Player not in car.", -1)
else
    sampAddChatMessage("{0CEEDD}[AutoFuel] "..(status and "{FEFDFD}Successfully {1DB805}loaded!" or "{FEFDFD}Was {ff0000}terminated!"), -1)
end
end

[21:53:58.268310] (info) Working directory: D:\GTA San Andreas\moonloader
[21:53:58.268310] (debug) FP Control: 0009001F
[21:53:58.268310] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[21:53:58.283910] (system) Installing pre-game hooks...
[21:53:58.283910] (system) Hooks installed.
[21:54:01.218664] (debug) Initializing opcode handler table
[21:54:01.218664] (debug) package.path = D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?\init.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\?.luac;D:\GTA San Andreas\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[21:54:01.219664] (debug) package.cpath = D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\?.dll;
[21:54:01.318670] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\AutoReboot.lua'...
[21:54:01.318670] (debug) New script: 06CCA4B4
[21:54:01.320670] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[21:54:01.320670] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[21:54:01.320670] (debug) New script: 06C5C99C
[21:54:01.324670] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[21:54:01.324670] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[21:54:01.324670] (debug) New script: 06C495BC
[21:54:01.325670] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[21:54:01.326671] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\SF Integration.lua'...
[21:54:01.326671] (debug) New script: 06C49744
[21:54:01.329671] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[21:54:01.329671] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\textdraw.lua'...
[21:54:01.330671] (debug) New script: 06C4A8CC
[21:54:01.333671] (system) textdraw.lua: Loaded successfully.
[21:54:01.333671] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\txd.lua'...
[21:54:01.333671] (debug) New script: 06C4AA54
[21:54:01.335671] (system) txd.lua: Loaded successfully.
[21:54:09.154118] (system) Installing post-load hooks...
[21:54:09.155118] (system) Hooks installed.
[21:54:09.155118] (system) textdraw.lua: Script terminated. (06C4A8CC)