Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Natami

Участник
377
26
ну тут ошибок нет, сам confg загружаешь?
дай полный код бля не понятно ничего
хочу сделать,чтобы после релога текст оставался на месте (в ini сохраняется вроде как)

Код:
        if imgui.InputText(u8'Цвет 1', cvet1) then
    end
        if imgui.InputText(u8'Цвет 2', cvet2) then
    end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
print(mysql.ScriptAct(text))
короче хуета, он мне пустоту выводит че делать
функция тут не причем, скорее проблема в том что он сразу выводит текст даже если функция не успела вернуть что-то и поэтому возвращается пустота
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
print(mysql.ScriptAct(text))
короче хуета, он мне пустоту выводит че делать
функция тут не причем, скорее проблема в том что он сразу выводит текст даже если функция не успела вернуть что-то и поэтому возвращается пустота
не юзай запорсы к бд из скрипта на прямую сольют всю бд сразу)
 

Natami

Участник
377
26
в MAIN тоже надо проверку вроде как,но я хз как
Lua:
local config = inicfg.load({
    settings = {
        cvet1 = "";
        cvet2 = "";
    }
  }, 'cfg')

local cvet1 = imgui.ImBuffer(4)
local cvet2 = imgui.ImBuffer(4)

--функция типа имгуи
if imgui.InputText(u8'Цвет 1', cvet1) then
    end
        if imgui.InputText(u8'Цвет 2', cvet2) then
    end
-- код
config.settings.cvet1 = cvet1.v
end
как сделать,чтобы в imgui.InputText цифра не пропадала после релога,а сохранялась в окне imgui.InputText
 

komnatq

Известный
203
90
Как получить координаты чекпоинта на карте? В сниппетах есть функция от SR_TEAM, но она ищет чекпоинт только в зоне стрима.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как сделать,чтобы в imgui.InputText цифра не пропадала после релога,а сохранялась в окне imgui.InputText
local cvet1 = imgui.ImInt(tonumber(config.settings.cvet1))


Как получить координаты чекпоинта на карте? В сниппетах есть функция от SR_TEAM, но она ищет чекпоинт только в зоне стрима.
там можно расстояние увеличить если че
 

komnatq

Известный
203
90
local cvet1 = imgui.ImInt(tonumber(config.settings.cvet1))



там можно расстояние увеличить если че
В радиус поставил 9999999, выдает рандомные координаты.

upd. Разобрался, спасибо! На Аризоне в /gps разные чекпоинты ставит, то гоночные, то обычные.
 
Последнее редактирование:

Lkuporoz

Известный
2
0
Помогите найти ошибку в скрипте! бот ходит, но не нажимает клавиши H (Англ)
Вот сам скрипт, если сможете, то исправьте чтоб клавиши нажимал, уже 2 час потею 0 результата (запишу в разработчики скрипта ваш ник)
Lua:
script_name("Marsohod")
script_authors("Lkuporoz")
script_description("Ez")
script_version("0.1")
script_dependencies("CLEO")

---------------------------------------------------------------------------

require "lib.moonloader"
local ffi = require "ffi"
ffi.cdef[[
    void keybd_event(int keycode, int scancode, int flags, int extra);
]]

---------------------------------------------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mars", cmd_bot)

    local saveX = {}
    local saveY = {}
    local saveZ = {}
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
---------------------------------------------------------------------------
            BeginToPoint(-601.869995, 2505.639893, 1741.270020, 1.000000, -255, false)
            EmulateKey(VK_H, true)
            wait(30)
            EmulateKey(VK_H, false)
            wait(1000)
            BeginToPoint(-588.140015, 2480.030029, 1741.270020, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-574.429993, 2471.169922, 1742.910034, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-564.960022, 2465.040039, 1752.189941, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-563.179993, 2467.489990, 1752.180054, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-571.809998, 2473.729980, 1760.829956, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-570.270020, 2476.300049, 1760.839966, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-564.609985, 2474.620117, 1760.510010, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-561.719971, 2475.399902, 1760.550049, 1.000000, -255, false)
            EmulateKey(VK_H, true)
            wait(20)
            EmulateKey(VK_H, false)
            wait(1000)
            BeginToPoint(-565.510010, 2474.679932, 1760.489990, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-569.960022, 2476.629883, 1760.839966, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-571.919983, 2474.000000, 1760.829956, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-563.359985, 2467.820068, 1752.180054, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-564.789978, 2465.080078, 1752.189941, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-578.330017, 2473.699951, 1742.910034, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(-599.619995, 2502.050049, 1741.270020, 1.000000, -255, false)
---------------------------------------------------------------------------
        end
    end
end



--------------------------- STANDART FUNCTIONS ---------------------------

function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    --[[255 - обычный бег назад
       -255 - обычный бег вперед
      65535 - идти шагом вперед
     -65535 - идти шагом назад]]
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Марсоходит", thisScript().name), 0xFF00FF)
    else
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Впал в кому", thisScript().name), 0xD8BFD8)
    end
end

-- Teleport from ClickWarp (by FYP)
function teleportPlayer(x, y, z)
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        setCharCoordinates(playerPed, x, y, z)
    end
    setCharCoordinatesDontResetAnim(playerPed, x, y, z)
end

function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
    if doesCharExist(char) then
        local ptr = getCharPointer(char)
        setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
    end
end

function setEntityCoordinates(entityPtr, x, y, z)
    if entityPtr ~= 0 then
        local matrixPtr = readMemory(entityPtr + 0x14, 4, false)
        if matrixPtr ~= 0 then
            local posPtr = matrixPtr + 0x30
            writeMemory(posPtr + 0, 4, representFloatAsInt(x), false) --X
            writeMemory(posPtr + 4, 4, representFloatAsInt(y), false) --Y
            writeMemory(posPtr + 8, 4, representFloatAsInt(z), false) --Z
        end
    end
end
-- End Teleport code

--------------------------- ADDITIONAL FUNCTIONS ---------------------------



function EmulateKey(key, isDown)
    if not isDown then
        ffi.C.keybd_event(key, 0, 2, 0)
    else
        ffi.C.keybd_event(key, 0, 0, 0)
    end
end