Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Natami

Участник
375
26
Бля, никак не могу разобраться,почему не сохраняется, напишите как правильно , плиз(

Lua:
local config = inicfg.load({
    settings = {
        rp = false,
    }
  }, 'wallhack')

local rp = imgui.ImBool(config.settings.rp)

if imgui.Checkbox(u8'Wall Hack', rp) then
        config.settings.rp = rp.v
        if rp.v then
            nameTagOn()
        else
            nameTagOff()
        end
    end

function nameTagOn()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    nameTag = true
    mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
    mem.setint8(pStSet + 47, 0)
    mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end
function nameTagOff()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    nameTag = false
    mem.setfloat(pStSet + 39, 50.0)
    mem.setint8(pStSet + 47, 0)
    mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Бля, никак не могу разобраться,почему не сохраняется, напишите как правильно , плиз(

Lua:
local config = inicfg.load({
    settings = {
        rp = false,
    }
  }, 'wallhack')

local rp = imgui.ImBool(config.settings.rp)

if imgui.Checkbox(u8'Wall Hack', rp) then
        config.settings.rp = rp.v
        if rp.v then
            nameTagOn()
        else
            nameTagOff()
        end
    end

function nameTagOn()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    nameTag = true
    mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
    mem.setint8(pStSet + 47, 0)
    mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end
function nameTagOff()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    nameTag = false
    mem.setfloat(pStSet + 39, 50.0)
    mem.setint8(pStSet + 47, 0)
    mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end
Добавь после присваивания значения, inicfg.save(config, "wallhack")
 

Glockersik

Участник
86
3
Подскажите пожалуйста , 1)у меня есть менюшка перед лицом , как мне сделать так , чтобы выбрался нужный пункт ( левая или правая кнопка )
2) Как выбрать нужный пункт из предложенных( в диалоговом окне ) ?
 

Darkneon

Новичок
57
3
Подскажите пожалуйста , 1)у меня есть менюшка перед лицом , как мне сделать так , чтобы выбрался нужный пункт ( левая или правая кнопка )
2) Как выбрать нужный пункт из предложенных( в диалоговом окне ) ?
1. я так понимаю ты про имхуй https://blast.hk/threads/19292/
2. sampSetCurrentDialogListItem(int list)
 

Shell :3

Активный
159
32
Как сделать чтоб команда прописывалась в чат, но не отправлялась?
 

Shamanije

Известный
Друг
957
924
Как сделать чтоб команда прописывалась в чат, но не отправлялась?
Lua:
sampSetChatInputEnabled(bool enabled)
Lua:
sampSetChatInputText(zstring text)

1)у меня есть менюшка перед лицом , как мне сделать так , чтобы выбрался нужный пункт ( левая или правая кнопка )
Lua:
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
 

VirtuoZZ

Известный
41
19
Что не так ? На секунду линии появляются,потом пропадают.
Код:
Код:
if imgui.Checkbox(u8("linii (не работает)"), linii) then
            for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true)
   do
    if sampIsPlayerConnected(id)
    then
     local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
     if exists and doesCharExist(handle) then
      if isCharOnScreen(handle) then
        local color = sampGetPlayerColor(id)
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
        local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
        local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(myX, myY, myZ)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, myX, myY, myZ)
        if linii then
          renderDrawLine(myx, myy, x, y, 2, color)
          renderDrawPolygon(x, y, 5, 5, 15, 0, color)
        end
      
      end
     end
    end
   end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
1) Как получить экраные координаты прицела, желательно через память.
2) Как отключить только прицел?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177
Как выполнить команду перед смертью игрока? То есть чтоб когда игрока убивают, то перед смерт выполнялся определённый кусок кода. Какая функция?
 

offsya

Новичок
12
0
Код:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("[ML Plugin]{FFFFFF} Скрипт на продажу аптек успешно загружен с=", 0xFF0000)
while true do
   wait(0)
end
end
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then return-- проверить, прошло ли получение ида успешно
        --
  end
end

как сделать дейсвтие над полученным идом?