Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,641
2,491
мне нужно, когда я пишу что-то в imputText и выхожу из игры, сохраняйте это, для этого ниже
imgui.InputText ("", buffer)
if imgui.Button ('ojo', buto) then
sampSendChat (" " .. buffer.v)
Lua:
if imgui.InputText(u8"##changetagr", red_racia) then
    data.tags.tagr = u8:decode(red_racia.v)
    inicfg.save(data, 'moonloader\\config\\PHelper.ini')
end
Сохраняет, если изменить значение внутри инпута, даже если пустота.

Как сделать квадратик в который галочку нужно будет ставить >_<. Это по imgui если шо
Lua:
param = imgui.ImBool(false)
if imgui.CheckBox(u8'выйти из игры', param) then
  --code
end
 

kotov

Участник
128
12
Lua:
if imgui.InputText(u8"##changetagr", red_racia) then
    data.tags.tagr = u8:decode(red_racia.v)
    inicfg.save(data, 'moonloader\\config\\PHelper.ini')
end
Сохраняет, если изменить значение внутри инпута, даже если пустота.


Lua:
param = imgui.ImBool(false)
if imgui.CheckBox(u8'выйти из игры', param) then
  --code
end
720: attempt to call field 'CheckBox' (a nil value)
 

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать к примеру я ввожу /pribor и должен начаться ввод /k 1 /k 2 итак до 80 с задержкой 1300
 

Di3

Участник
432
20
как проверить переменную на то что она цифра или текст?
 

Glockersik

Участник
86
3
Помогите пожалуйтса с кодом
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')

local adm_state = false

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("Cкрипт by {00FF00}Glockers'a ",1337228)
  sampRegisterChatCommand('adm', adm)
   wait(-1)
end

function adm()
    if adm_state then
        adm_state = false
        sampAddChatMessage("Cрипт выключен", -1)
    else
        adm_state = true
        sampAddChatMessage("Cрипт включен", -1)
  end
end

function sampev.onServerMessage(msg)
if adm_state then

        if msg:match('Администратор .- .-') then -- Здесь администратор пишит любой текст
                reconnect(60000)


    end
    end
end
 

kotov

Участник
128
12
if imgui.Checkbox(u8'Отображать координаты', param) then
--code
end

Как сделать что бы не исчезало при нажатии?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Помогите пожалуйтса с кодом
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')

local adm_state = false

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage("Cкрипт by {00FF00}Glockers'a ",1337228)
  sampRegisterChatCommand('adm', adm)
   wait(-1)
end

function adm()
    if adm_state then
        adm_state = false
        sampAddChatMessage("Cрипт выключен", -1)
    else
        adm_state = true
        sampAddChatMessage("Cрипт включен", -1)
  end
end

function sampev.onServerMessage(msg)
if adm_state then

        if msg:match('Администратор .- .-') then -- Здесь администратор пишит любой текст
                reconnect(60000)


    end
    end
end

Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')
local adm_state = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Cкрипт by {00FF00}Glockers'a ",1337228)
    sampRegisterChatCommand('adm', adm)
    wait(-1)
end

function adm()
    adm_state = not adm_state
    sampAddChatMessage(adm_state and 'Cрипт выключен' or 'Cрипт включен', -1)
end

function sampev.onServerMessage(msg)
    if adm_state and msg:find('Администратор .+') then reconnect(60000) end
end
 
  • Нравится
Реакции: Glockersik

Glockersik

Участник
86
3
Всеравно не релогается(
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')
local adm_state = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Cкрипт by {00FF00}Glockers'a ",1337228)
    sampRegisterChatCommand('adm', adm)
    wait(-1)
end

function adm()
    adm_state = not adm_state
    sampAddChatMessage(adm_state and 'Cрипт выключен' or 'Cрипт включен', -1)
end

function sampev.onServerMessage(msg)
    if adm_state and msg:find('Администратор .+') then reconnect(60000) end
end