Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Имеется диалог-список нужно через регулярку перебрать каждую строчку отдельно. Пробовал так, но не вышло:
Lua:
for item in string.gmatch(sampGetDialogText(), "(.*)") do
    print(item)
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Имеется диалог-список нужно через регулярку перебрать каждую строчку отдельно. Пробовал так, но не вышло:
Lua:
for item in string.gmatch(sampGetDialogText(), "(.*)") do
    print(item)
end
измени регулярку на [^\r\n]+
 
  • Нравится
Реакции: doradojka и Akionka

Di3

Участник
432
20
Помогите с админ чекером. С txt файла textdraw'ом вывести на экран. Не получается:с
 

Данекк

Известный
39
0
доброго времени суток, возможно ли узнать расстояние до определенной модели объекта и если расстоянип меньше 25 то выполнять действие
 

Natami

Участник
377
26
Че за хрень
Код:
[19:58:03.325135] (error)    pm.lua: C:\Games\gta\moonloader\pm.lua:72: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    C:\Games\gta\moonloader\pm.lua:72: in function 'callback'
    C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[19:58:03.335136] (error)    pm.lua: Script died due to an error. (01A508A4)

Lua:
if fromId and text:find('mq') then
    wait(100) -- полюбому из-за этой хуйни ошибка, как решить
    sampSendChat('/iban '..fromId..' Пошел нахуй')
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Че за хрень
Код:
[19:58:03.325135] (error)    pm.lua: C:\Games\gta\moonloader\pm.lua:72: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    C:\Games\gta\moonloader\pm.lua:72: in function 'callback'
    C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[19:58:03.335136] (error)    pm.lua: Script died due to an error. (01A508A4)

Lua:
if fromId and text:find('mq') then
    wait(100) -- полюбому из-за этой хуйни ошибка, как решить
    sampSendChat('/iban '..fromId..' Пошел нахуй')
end
Lua:
lua_thread.create(function()
    wait(100)
    sampSendChat(...)
end)
 

Natami

Участник
377
26
как фиксануть? скрипт реагирует даже на слово "админы", хотя я это слово не указывал.
Lua:
if fromId and text:find('дм') then
lua_thread.create(function()
    wait(100)
    sampSendChat('/sms '..fromId..' ок')
end)
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Lua:
if aafk > 900 then
    -- code
end
И ничего не работает) в чем проблема)
Проверят через sampAddChatMessage(aafk,-1)
Результаты:
[00:58:35] 428
[00:58:35] 0
[00:58:35] 0
[00:58:35] 0
[00:58:35] 7
[00:58:35] 0
[00:58:35] 0
[00:58:35] 253
[00:58:35] 130
[00:58:35] 0
[00:58:35] 0
 

Данекк

Известный
39
0
require "lib.moonloader"
script_name("Bomj Bot")
function main()
repeat
wait(0)
until isSampAvailable()
sampSendChat(string.format("Да, Я тут, а вот ты забыл про аргументы"))
sampRegisterChatCommand('gg', fn)
while true do
wait(0)
end
end
function fn(arg)
local x, y, z, w = getObjectQuaternion(arg)
local posX, posY, posZ = GetCharCoordinates(playerPed)
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(posX, posY, posZ, x, y, z)
if #arg == 0 then
sampSendChat(string.format("Да, Я тут, а вот ты забыл про аргументы"))
end
if distance <= 20 then
setCharCoordinates(pLayerPed,x,y,z+3)
else
sampSendChat(string.format("Ошибка - больше 20м"))
end
end

в логе всё ошибок нет но скрипт отказывается работать подскажите
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1. Как имитировать удары по тачке с кулаков?
2. Как определить, закрыта или открыта тачка?
 

777qwerty777

Известный
62
18
как получить по нику ID игрока?
Полезные сниппеты и функции

require "lib.moonloader"
script_name("Bomj Bot")
function main()
repeat
wait(0)
until isSampAvailable()
sampSendChat(string.format("Да, Я тут, а вот ты забыл про аргументы"))
sampRegisterChatCommand('gg', fn)
while true do
wait(0)
end
end
function fn(arg)
local x, y, z, w = getObjectQuaternion(arg)
local posX, posY, posZ = GetCharCoordinates(playerPed)
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(posX, posY, posZ, x, y, z)
if #arg == 0 then
sampSendChat(string.format("Да, Я тут, а вот ты забыл про аргументы"))
end
if distance <= 20 then
setCharCoordinates(pLayerPed,x,y,z+3)
else
sampSendChat(string.format("Ошибка - больше 20м"))
end
end

в логе всё ошибок нет но скрипт отказывается работать подскажите
Если правильно понял то вот
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("Да, Я тут, а вот ты забыл про аргументы", -1)
    sampRegisterChatCommand('gg', fn)
    while true do    wait(0)
    end
end
function fn(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage("Да, Я тут, а вот ты забыл про аргументы", -1)
    else
        local object = sampGetObjectHandleBySampId(arg)
        if object then
            local x, y, z = getObjectCoordinates(object)
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(posX, posY, posZ, x, y, z)
            if distance <= 20 then
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z + 3)
            else
                sampAddChatMessage("Ошибка - больше 20м", -1)
            end
        end
    end
end