Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
520
216
Если я не ошибаюсь, integer занимает больше памяти, чем тот же boolean.
Ну и в любом случае, это намного лучше выглядит, чем единица и ноль - лично моё мнение.

sampCloseCurrentDialogWithButton(int button)
Я чего то не понимаю, или в коде, который я приложил оно иммено так и написано?)
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
как из строки
Код:
[S] Оператор ник[айди] ответил ник2[айди2]: ответ
узнать айди2

если можно, скиньте какую то книгу по луа. (мб даже какой то мануал по паттернам)
Lua:
id = text:match("ответил .+%[(%d+)%]")
Я чего то не понимаю, или в коде, который я приложил оно иммено так и написано?)
Я неверно понял твой вопрос.
Попробуй построить условие с этим:
Lua:
isKeyJustPressed(VK_RETURN)
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    if text:match('Диалог') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, 0, 0)
    end
end
Можно как-нибудь сделать в функции main?
Конечно, создаешь костыль в виде переменной любой типа boolean. Присваиваешь ей true, а потом проверяешь в бесконечном цикле main().
Lua:
function main()

while true do
wait(0)
if peremennaya then
print("Ура, я сработал")
end
end
end
 

BlackGoblin

Известный
520
216
Lua:
id = text:match("ответил .+%[(%d+)%]")

Я неверно понял твой вопрос.
Попробуй построить условие с этим:
Lua:
isKeyJustPressed(VK_RETURN)

Конечно, создаешь костыль в виде переменной любой типа boolean. Присваиваешь ей true, а потом проверяешь в бесконечном цикле main().
Lua:
function main()

while true do
wait(0)
if peremennaya then
print("Ура, я сработал")
end
end
end
Не, оно всё равно иногда выполняет действие сервера. Т.е выходит из дома, успевает серверу сигнал отправить
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
Не, оно всё равно иногда выполняет действие сервера. Т.е выходит из дома, успевает серверу сигнал отправить
Тогда перехватывай RPC на показ этого диалога и отрубай вообще.
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

BlackGoblin

Известный
520
216
Тогда перехватывай RPC на показ этого диалога и отрубай вообще.
Чет сложно) Такого я не умею, к сожалению. Или ты имелл виду чтобы отрубался показ диалога? Такого мне не надо. Там капча высвечивается, я ее тыкаю и на энтер надо чтобы диалог закрылся, а не подтвердил действие. По сути, это можно тренить нажатием esc, но как бы на настоящей ловле потом не нажать esc в нужный момент :D
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
Чет сложно) Такого я не умею, к сожалению. Или ты имелл виду чтобы отрубался показ диалога? Такого мне не надо. Там капча высвечивается, я ее тыкаю и на энтер надо чтобы диалог закрылся, а не подтвердил действие. По сути, это можно тренить нажатием esc, но как бы на настоящей ловле потом не нажать esc в нужный момент :D
Не понимаю что ты хочешь сделать.
Через samp.lua ловишь диалог и прописываешь return false.
 

BlackGoblin

Известный
520
216
Не понимаю что ты хочешь сделать.
Через samp.lua ловишь диалог и прописываешь return false.
Подхожу к дому, нажимаю n - открывается диалог с капчей. Я ввожу капчу и жму энтер. Без скрипта дом бы купился, а нужно сделать так, чтобы диалог закрылся, чтобы не посылал серверу это нажатие на enter.
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,141
Подхожу к дому, нажимаю n - открывается диалог с капчей. Я ввожу капчу и жму энтер. Без скрипта дом бы купился, а нужно сделать так, чтобы диалог закрылся, чтобы не посылал серверу это нажатие на enter.
Не знаю, подожди пока кто-нибудь другой ответит.
Как вариант, можно показывать фейковый диалог, а оригинальный сразу закрывать.
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924
Подхожу к дому, нажимаю n - открывается диалог с капчей. Я ввожу капчу и жму энтер. Без скрипта дом бы купился, а нужно сделать так, чтобы диалог закрылся, чтобы не посылал серверу это нажатие на enter.
Lua:
OUTCOMING_RPCS[RPC.DIALOGRESPONSE]            = {'onSendDialogResponse', {dialogId = 'int16'}, {button = 'int8'}, {listboxId = 'int16'}, {input = 'string8'}}
return false из этого события
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Как можно закрыть imgui окно на Esc? Если использовать isKeyJustPressed(0x1B), то открывается параллельно меню
 
  • Нравится
Реакции: Dekster051

BL1K

Известный
5
0
Ребята, как сделать скрипт что если в чате промелькнула фраза или слово определенное , то скрипт написал в ответ что нибудь?
 

Shamanije

Известный
Друг
959
924
Ребята, как сделать скрипт что если в чате промелькнула фраза или слово определенное , то скрипт написал в ответ что нибудь?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:match('rraggerr') then
        sampSendChat('далбаеб')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: BL1K