Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mrdiimax

Известный
566
79
Как записать в переменную текст текстдрава и второй вопрос .. как записать в переменную то, что отправил в диалог человек
 

Adventurer

Известный
151
69
Как записать в переменную текст текстдрава и второй вопрос .. как записать в переменную то, что отправил в диалог человек
лови текстдрав с помощью хука
Lua:
local myvar = nil
function sampevents.onShowTextDraw(id, data)
   if id == yourid then
      myvar == data.text
   end
end;

Lua:
local myvar = nil
--в цикле:
re, button, _, input = sampHasDialogRespond(...) -- вместо ... id диалога

if re and input then
   myvar = input
end
 

mrdiimax

Известный
566
79
лови текстдрав с помощью хука
Lua:
local myvar = nil
function sampevents.onShowTextDraw(id, data)
   if id == yourid then
      myvar == data.text
   end
end;

Lua:
local myvar = nil
--в цикле:
re, button, _, input = sampHasDialogRespond(...) -- вместо ... id диалога

if re and input then
   myvar = input
end
Подскажи еще код пожалуйста на хук диалога, именно функцию и либрари же нужна samp events?
 

Adventurer

Известный
151
69
Каталог (директорию) таким же способом возможно удалить?
таким же способом, os.remove. Если не удаляется, то может быть недостаток прав, тести: ok, message = os.remove(путь); print(message)
upload_2018-12-7_16-42-45.png


---

если
нажаты одновременно л.альт + 1
тогда...

как сделать?
local key = require 'vkeys'
if isKeyDown(key.VK_MENU) and wasKeyPressed(key.VK_1) then
--code
end

Как сделать автопринятие квестов на аризоне?
подключаешь библиотеку samp.events, отлавливаешь диалог хуком, делаешь действие:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, name, btn1, btn2, text)
   if id == questID then -- questID - твой диалог с квестами
     sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input) -- заполняешь под себя
   end
end
получить айди диалога можно этим же хуком, вне условия пишешь: sampAddChatMessage(id, -1)
 
  • Нравится
Реакции: kAerain

vova2999

Известный
65
24
Расскажите о defCallAdd, о функции, примеры использования и все такое