Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
короче, каждый раз когда отправляешь онфут или инкар синхру записывай время в переменную, потом в беск цикле, если время больше чегото (гдето секунда), то можно считать что ты ушел в афк
Блин, я в этих онфутах, инкарах не разбираюсь, я не такой прошаренный скриптер как вы D:
 

Licht

Известный
238
32
Хелп, нужно зациклить команду.
Команда /find (id)
Мне нужно зациклить её, а тоесть ввёл команду с ид, он её будет повторять например каждые 3 секунды с тем ид который я указал, а при повторном вводе кмд он переставал повторять себя.
 

utmpL

Активный
309
65
Хелп, нужно зациклить команду.
Команда /find (id)
Мне нужно зациклить её, а тоесть ввёл команду с ид, он её будет повторять например каждые 3 секунды с тем ид который я указал, а при повторном вводе кмд он переставал повторять себя.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('find', find)
    repeat
    if enable then
        sampSendChat('/find '..id)
        wait(3000)
    end
    until false
end

function find(param)
    if enable then
        enable = false
    else
id = tonumber(param)
if param then
    if id ~= nil then
        enable = true
    end
end
end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Licht

Licht

Известный
238
32
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('find', find)
    repeat
    if enable then
        sampSendChat('/find '..id)
        wait(3000)
    end
    until false
end

function find(param)
    if enable then
        enable = false
    else
id = tonumber(param)
if param then
    if id ~= nil then
        enable = true
    end
end
end
end
Я если я хочу её впихнуть в готовый скрипт где уже есть main?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как выполнить действие для ближайшего игрока, причём только один раз?
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
upload_2018-12-5_14-34-31.png
upload_2018-12-5_14-34-47.png
upload_2018-12-5_14-35-2.png
upload_2018-12-5_14-34-31.png upload_2018-12-5_14-34-47.png upload_2018-12-5_14-35-2.png

Помогите мне сделать так, чтобы при приближение к координатам например: 1773.4912109375, Y - -1891.0223388672, Z - 13.550806999207 ( ну не только на этих коордах, но и рядом )
Скрипт нажимал alt и брал невыполненный квест.
Lua:
local x,y,z = get Char Coordinates (player Ped)
local dist = get Dis tCoord2d(x,y,z,xx,yy,zz)
if dist < 1.0 then
end
 
Последнее редактирование:

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Помогите пожалуйста, не работает функция которая показывает в афк игрок или же нет. На всех игроков даже которые в афк пишет, что не в афк.
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(2000)
  sampRegisterChatCommand("check", check)
while true do
  wait(0)
end
end

function check(id)
  if id == "" then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Вы ничего не ввели! Используйте: /check [PlayerID]{f20c0c}", -1)
  else
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
  if not result then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Такого игрока не существует!{f20c0c}", -1)
  else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    local result sampIsPlayerPaused(id)
  if result then
    AFK = 'Да'
  else
    AFK = 'Нет'
    local result     setPlayerCanDoDriveBy(id)
  if result then
    Driving = 'Да'
  else
    Driving = 'Нет'
  sampAddChatMessage("{f20c0c}Ник: {0fffb3}"..nick..', {f20c0c}ID: {0fffb3}'..id..', {f20c0c}AFK: {0fffb3}'..AFK..', {f20c0c}Driving: {0fffb3}'..Driving..'{ffffff}.', -1)
end
  end
  end
  end
  end
 

utmpL

Активный
309
65
Помогите пожалуйста, не работает функция которая показывает в афк игрок или же нет. На всех игроков даже которые в афк пишет, что не в афк.
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(2000)
  sampRegisterChatCommand("check", check)
while true do
  wait(0)
end
end

function check(id)
  if id == "" then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Вы ничего не ввели! Используйте: /check [PlayerID]{f20c0c}", -1)
  else
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
  if not result then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Такого игрока не существует!{f20c0c}", -1)
  else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    local result sampIsPlayerPaused(id)
  if result then
    AFK = 'Да'
  else
    AFK = 'Нет'
    local result     setPlayerCanDoDriveBy(id)
  if result then
    Driving = 'Да'
  else
    Driving = 'Нет'
  sampAddChatMessage("{f20c0c}Ник: {0fffb3}"..nick..', {f20c0c}ID: {0fffb3}'..id..', {f20c0c}AFK: {0fffb3}'..AFK..', {f20c0c}Driving: {0fffb3}'..Driving..'{ffffff}.', -1)
end
  end
  end
  end
  end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Помогите пожалуйста, не работает функция которая показывает в афк игрок или же нет. На всех игроков даже которые в афк пишет, что не в афк.
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(2000)
  sampRegisterChatCommand("check", check)
while true do
  wait(0)
end
end

function check(id)
  if id == "" then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Вы ничего не ввели! Используйте: /check [PlayerID]{f20c0c}", -1)
  else
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
  if not result then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Такого игрока не существует!{f20c0c}", -1)
  else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    local result sampIsPlayerPaused(id)
  if result then
    AFK = 'Да'
  else
    AFK = 'Нет'
    local result     setPlayerCanDoDriveBy(id)
  if result then
    Driving = 'Да'
  else
    Driving = 'Нет'
  sampAddChatMessage("{f20c0c}Ник: {0fffb3}"..nick..', {f20c0c}ID: {0fffb3}'..id..', {f20c0c}AFK: {0fffb3}'..AFK..', {f20c0c}Driving: {0fffb3}'..Driving..'{ffffff}.', -1)
end
  end
  end
  end
  end
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(2000)
  sampRegisterChatCommand("check", check)
while true do
  wait(0)
end
end

function check(id)
  if id == "" then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Вы ничего не ввели! Используйте: /check [PlayerID]{f20c0c}", -1)
  else
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
  if not result then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Такого игрока не существует!{f20c0c}", -1)
  else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    local result = sampIsPlayerPaused(id)
  if result then
    AFK = 'Да'
  else
    AFK = 'Нет'
    local result   =  setPlayerCanDoDriveBy(id)
  if result then
    Driving = 'Да'
  else
    Driving = 'Нет'
  sampAddChatMessage("{f20c0c}Ник: {0fffb3}"..nick..', {f20c0c}ID: {0fffb3}'..id..', {f20c0c}AFK: {0fffb3}'..AFK..', {f20c0c}Driving: {0fffb3}'..Driving..'{ffffff}.', -1)
end
  end
  end
  end
  end
 
  • Нравится
Реакции: штейн

utmpL

Активный
309
65
Помогите пожалуйста, не работает функция которая показывает в афк игрок или же нет. На всех игроков даже которые в афк пишет, что не в афк.
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
  wait(2000)
  sampRegisterChatCommand("check", check)
while true do
  wait(0)
end
end

function check(id)
  if id == "" then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Вы ничего не ввели! Используйте: /check [PlayerID]{f20c0c}", -1)
  else
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
  if not result then
    sampAddChatMessage("{f20c0c}Такого игрока не существует!{f20c0c}", -1)
  else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    local result sampIsPlayerPaused(id)
  if result then
    AFK = 'Да'
  else
    AFK = 'Нет'
    local result     setPlayerCanDoDriveBy(id)
  if result then
    Driving = 'Да'
  else
    Driving = 'Нет'
  sampAddChatMessage("{f20c0c}Ник: {0fffb3}"..nick..', {f20c0c}ID: {0fffb3}'..id..', {f20c0c}AFK: {0fffb3}'..AFK..', {f20c0c}Driving: {0fffb3}'..Driving..'{ffffff}.', -1)
end
  end
  end
  end
  end
сорян, что все очень ущербно выглядит, не умею нормально делать, но короче работает
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('check', check)
    repeat wait(0) until false
end

function check(param)
    id = tonumber(param)
    if param then
        if id ~= nil then
            local con = sampIsPlayerConnected(id)
            if con then
                local afk = sampIsPlayerPaused(id)
                if afk then
                    sampAddChatMessage('afk', -1)
                else
                    sampAddChatMessage('ne afk', -1)
                end
            end
        end
    end
end
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Cпасибо, подскажите какую функцию использовать, я допустим регистрирую команду /car и мне нужно чтобы при вводе например /car bullet в чат высвечивалось
Цена:1.200.000 и так на все машины
 

utmpL

Активный
309
65
Cпасибо, подскажите какую функцию использовать, я допустим регистрирую команду /car и мне нужно чтобы при вводе например /car bullet в чат высвечивалось
Цена:1.200.000 и так на все машины
sampAddChatMessage('Цена:1.200.000', -1)