Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
а что если по таргету. типо если таргет есть, то препятствий нет(или это не так робит)
других вариков не вижу

Ну типо и так можно, типо когда есть таргет, и нету препятствий, то выстрел..
 

laontme

Участник
60
24
Ну типо и так можно, типо когда есть таргет, и нету препятствий, то выстрел..
но тогда, будет зависимость от антигостмод или тагретмодифиер, чтобы наверняка

блин есть еще варик тупой слишком, но если попробовать выстрелить и если дамаг был то препятствий нет
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
но тогда, будет зависимость от антигостмод или тагретмодифиер, чтобы наверняка

блин есть еще варик тупой слишком, но если попробовать выстрелить и если дамаг был то препятствий нет
....
Я тебе говорю про автошот тип, надо сделать так, что бы при таргете, если есть препятствия - то он не стреляет, а если нету - то стреляет.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,597
1,356
....
Я тебе говорю про автошот тип, надо сделать так, что бы при таргете, если есть препятствия - то он не стреляет, а если нету - то стреляет.
bool result = isLineOfSightClear(float fromX, float fromY, float fromZ, float toX, float toY, float toZ, bool checkBuildings, bool checkVehicles, bool checkActors, bool checkObjects, bool checkParticles)
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
bool result = isLineOfSightClear(float fromX, float fromY, float fromZ, float toX, float toY, float toZ, bool checkBuildings, bool checkVehicles, bool checkActors, bool checkObjects, bool checkParticles)
угу, я знаю это) я не могу аргументы правильно сделать))

Lua:
local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if result then
    if isCharOnScreen(handle) then
        local sx, sy, sz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
        local result2 = isLineOfSightClear(sx, sy, sz, x, y, z, true, true, true, true, false)
        print(result2)
        setGameKeyState(17, 255)
    end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,597
1,356
угу, я знаю это) я не могу аргументы правильно сделать))

Lua:
local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if result then
    if isCharOnScreen(handle) then
        local sx, sy, sz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
        local result2 = isLineOfSightClear(sx, sy, sz, x, y, z, true, true, true, true, false)
        print(result2)
        setGameKeyState(17, 255)
    end
end
мда, ну может ты забьешь последние 5 аргументов в переводчик, и поймешь, что если тебе нужна проверка на здания, то первый параметр ставишь истину, другие ложь.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
687
Самое уебанское, что я мог видеть в этой жизни.
Хочешь помочь человеку - пытайся делать это без говнокода, а иначе зачем блоггеры лезут в наш рэп.
я не стал трогать его говно которое работало пусть и хуево даже если бы я сделал нормально все равно потом это было бы хуево))))
 

kotov

Участник
128
12
Lua:
        if string.find(str, 'Bo3', 1, true) then -- Cинхра прибавления балласам
            wait(100)
            ballas_sin = str:match("Bo3%:(%d)")
            sampAddChatMessage("", -1)
            ballas_nar = ballas_nar + ballas_sin
        end
Почему когда после Bo3: число <0 то сразу крашит скрипт с ошибкой:

attempt to perform arithmetic on global 'ballas_sin' (a nil value)
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
мда, ну может ты забьешь последние 5 аргументов в переводчик, и поймешь, что если тебе нужна проверка на здания, то первый параметр ставишь истину, другие ложь.
все равно, постоянно показывает true, даже когда за стеной
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,140
Как можно прекратить отслеживать сообщения через events во время паузы?
Просто после выхода с АФК происходит баг, что сообщения, написанные на паузе, крашат игру.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Какие ещё есть либы для шифрования текста с паролем, кроме AES?

Подскажите, как хукать диалоги?
Пример дайте)

Lua:
sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    print(("ID: %s, style: %s, title: %s, b1: %s, b2: %s, text: %s"):format(id, style, title, b1, b2, text))
end