Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AWFWAFwfawfawfa

Новичок
2
0
oLpIvGr.png

Почему не работает? Пикап есть, а диалог не закрывается.
Автобай для хат мутишь? :thinking:
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
oLpIvGr.png

Почему не работает? Пикап есть, а диалог не закрывается.
Если одна, единственная кнопка, тогда 1 замени на 0, должно закрыть.
Если ты запускаешь функцию без потока - то скрипт крашит из-за wait(0), убери его или запусти в потоке.
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
oLpIvGr.png

Почему не работает? Пикап есть, а диалог не закрывается.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onCreatePickup(id, model, type, pos)
    if model == 1273 and getCharActiveInterior(PLAYER_PED) == 0 then
        local x1, y1, z1 = pos.x, pos.y, pos.z
        lua_thread.create(function()
            while true do
                local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                wait(1000)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x1, y1, z1, x2, y2, z2)
                if dist <= 55 then
                    repeat
                        wait(250)
                        sampSendPickedUpPickup(id)
                        printStringNow('TAKING PICKUP', 2000)
                    until sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find('Дом свободен')
                    break
                end
            end
        end)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:match('') then -- заголовок диалога сюда
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, '')
    end
end
samp.lua - наше все
Можешь убрать проверку на расстояние, ибо на адвансе рпк кушает только при такой дисте
 

debil :))

Участник
86
19
Подскажите, с чем связана ошибка вызова функции?Можно-ли как-то это исправить?
Код:
[13:18:02.510823] (error)    script.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'callFunction'
Lua:
--code
callFunction(ten, 3, 3, T_5, T_6, T_7)
--code

--function
function ten()
    print('функция вызвана')
    G_result, T_3 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
    T_4 = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(T_3, T_4)
    setStructFloatElement(T_4, 6, T_0, false)
    setStructFloatElement(T_4, 10, T_1, false)
    setStructFloatElement(T_4, 14, T_2, false)
    setStructFloatElement(T_4, 38, 0.0, false)
    setStructFloatElement(T_4, 42, 0.0, false)
    setStructFloatElement(T_4, 46, -0.939, false)
    sampSendOnfootData(T_4)
    freeMemory(T_4)
end
--function
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Подскажите, с чем связана ошибка вызова функции?Можно-ли как-то это исправить?
Код:
[13:18:02.510823] (error)    script.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'callFunction'
Lua:
--code
callFunction(ten, 3, 3, T_5, T_6, T_7)
--code

--function
function ten()
    print('функция вызвана')
    G_result, T_3 = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)
    T_4 = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(T_3, T_4)
    setStructFloatElement(T_4, 6, T_0, false)
    setStructFloatElement(T_4, 10, T_1, false)
    setStructFloatElement(T_4, 14, T_2, false)
    setStructFloatElement(T_4, 38, 0.0, false)
    setStructFloatElement(T_4, 42, 0.0, false)
    setStructFloatElement(T_4, 46, -0.939, false)
    sampSendOnfootData(T_4)
    freeMemory(T_4)
end
--function
Lua:
ten(T_5, T_6, T_7)
 
  • Нравится
Реакции: debil :))

seruj22048

Участник
74
6
как исправить краш??
[ML] (error) new_1 (7).lua: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\new_1 (7).lua:35: attempt to get length of field 'result' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\new_1 (7).lua: in function '_request'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\new_1 (7).lua:90: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\new_1 (7).lua:89>
[ML] (error) new_1 (7).lua: Script died due to an error. (0734CB2C)
Вот функция:
Lua:
function _request(response)
    telegram = cjson.decode(response.text)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    name = sampGetPlayerNickname(myId)
    for i = 1, #telegram.result do
        if telegram.result[i].message.text:find(sampGetPlayerNickname(myId)) then
            if sampIsDialogActive() then
            captext = string.sub(telegram.result[i].message.text,string.len(sampGetPlayerNickname(myId))+2)
            sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 0, -1, captext)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            sequent_async_http_request('GET', 'https://api.telegram.org/token/getUpdates?offset='..telegram.result[i].update_id + 1, nil, fnc, fnc)
            else
            stext = string.sub(telegram.result[i].message.text,string.len(sampGetPlayerNickname(myId))+2)
            stext = urlToDecode(stext)
            sampProcessChatInput(stext)
            sequent_async_http_request('GET', 'https://api.telegram.org/token/getUpdates?offset='..telegram.result[i].update_id + 1, nil, fnc, fnc)
            end
        end
    end
    reqq = false
end
 

Bibiker

Новичок
1
0
Нужно получить 2д коорды с карты(не красной метки а белой), или преобразовать 3д координаты игры для карты, нигде не нашел ответов и в математике не силен, буду благодарен за помощь.
 

debil :))

Участник
86
19
Как можно указать размер вводного поля в imgui.InputText()?
Например длина поля данной функции распределяется вдоль всего окна.
Lua:
imgui.InputText(u8'Текст', IMGUI_textBuffer1)
 
Последнее редактирование: