Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
Lua:
function sampev.onServerMessage(clr, msg)
    lua_thread.create(function
        if msg:find("Нажмите и удерживайте пробел для работы") then
            setVirtualKeyDown(VK_SPACE, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(VK_SPACE, false)
            wait(10)
            setVirtualKeyDown(VK_SPACE, true)
        end
    end)
end
Почему не работает? Работает, но 8 строка не зажимает пробел

Вопрос всё ещё актуален
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Как это оформить красиво? В Таблицу
Lua:
did = getdid()
if did == 1337 or did == 1488 or did == 1486 or did == 1485 or did == 1484 then
--code
А то в строчке 200+ символов, не круто

Lua:
table = { 1337, 1488, 1486, 1485, 1484 }

did = getdid()
for i = 1, #table do
    if did == table[i] then
        -- ...
    end
end


по идее да, но должно как-то так выйти
lua_thread.create(function
end)

Lua:
lua_thread.create(function()
    -- ...
end)


как варик:
Lua:
--твой код
wait(10000)
if onDisplayGameText then
else
--code
end
извините если костыльно, я новичок :)

Это хук, лучше использовать таймер, а не задержку

я это исправил, но всё равно не работает
Это и не будет работать, у тебя одни проверки кнопок находятся в других, выноси их отдельно.
Проверка завершается, когда ты доходишь до момента вывода вопроса в чат.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: trxpboi

Cliff

Известный
25
1
мой скрипт не видит диалог по его тайтлу, не реагирует вообще на него, при том на обычные диалоги со списком реагирует нормально. можно пример скрипта который будет при появлении диалога типа DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS с нужным тайтлом выбирать нужную мне строку под номером допустим "3"?
up
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Ребят, как сделать рандомный тайминг? То есть ты нажимаешь кнопку, а скрипт пишет через sampAddChatMessage допустим какие нибудь слово в рандомный тайминг

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x65 --[[Numpad 5]]) then
            math.randomseed(os.time())
            wait(math.random(1, 100))
            sampAddChatMessage("Рандомный тайминг", -1)
        end
    end
end
 

Cliff

Известный
25
1
Кстати, есть ли возможность определить скорость персонажа/кара (желательно)? Не могу найти.