Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Lua:
local resultCamera, button, list, input = sampHasDialogRespond(1095)
        if resultCamera then
            if button == 1 and list == 0 then
                sampAddChatMessage("1", 0xFFFFFF)
            end
        end
почему не пишет 1??? на DRP
 

Cliff

Известный
25
1
Текст на строки разбивает

Да, например в json
Спасибо.

И на будущее, если не сложно, хотелось бы узнать как заставить скрипт начать работу/остановится по нажатию клавиши? И, если имеется, понадобится список номеров клавиш.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как можно сделать ограничение в InputInt от 0 до 10000? Или же если ввести меньше 0 или больше 10000, тогда выходит число 1000
проверять переменую InputInt на допустимые пределы, и если предел нарушен изменять переменую
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как заставить lua работать с DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS? Примерно как в https://blast.hk/threads/13892/page-487#post-267929
Почти так же. Только переменая i будет равна -2.

Как определенную инфу с диалога записать в блокнот?
https://blast.hk/wiki/lua:inicfg#inicfgload

Спасибо.

И на будущее, если не сложно, хотелось бы узнать как заставить скрипт начать работу/остановится по нажатию клавиши? И, если имеется, понадобится список номеров клавиш.
Lua:
act = false

while true do
wait(0)
if wasKeyPressed(--[[key]]) then
act = not act
end
end
 
  • Нравится
Реакции: r11x и Supra

utmpL

Активный
309
65
как закрыть диалог?(типо когда esc тыкаешь он закрывается, как так же сделать?)
 

r11x

Новичок
33
2
Почти так же. Только переменая i будет равна -2.
мой скрипт не видит диалог по его тайтлу, не реагирует вообще на него, при том на обычные диалоги со списком реагирует нормально. можно пример скрипта который будет при появлении диалога типа DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS с нужным тайтлом выбирать нужную мне строку под номером допустим "3"?
 

Ma[x].

Известный
184
13
Код:
script_name("--")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2) then
    setCharAnimSpeed(ped,JUMP_land,100.0)
    setCharAnimSpeed(ped,JUMP_launch,100.0)
    setCharAnimSpeed(ped,JUMP_glide,100.)
    setCharAnimSpeed(ped,launch_R,100.0
    end
  end
end

Вот скрипт должен ускорять анимации прыжка.
Подскажите что неправильно как исправить и так далее жду любой критики.
 
Последнее редактирование:

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
Код:
script_name("--")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2)  
    setCharAnimSpeed(ped,JUMP_land,100.0)
    setCharAnimSpeed(ped,JUMP_launch,100.0)
    setCharAnimSpeed(ped,JUMP_glide,100.)
    setCharAnimSpeed(ped,launch_R,100.0
    end
  end
end

Вот скрипт должен ускорять анимации прыжка.
Подскажите что неправильно как исправить и так далее жду любой критики.
then потерял
 

Ma[x].

Известный
184
13
не будет, у тебя хендл персонажа не передается, я про пустую переменную ped
Lua:
script_name("--")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_land,100.0)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_launch,100.0)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_glide,100.)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,launch_R,100.0
    end
  end
en
А так?
 

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
Lua:
script_name("--")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_land,100.0)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_launch,100.0)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_glide,100.)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,launch_R,100.0
    end
  end
en
А так?
так уже должно, только опять then нет
 

Ma[x].

Известный
184
13
так уже должно, только опять then нет
Lua:
script_name("--")
script_author("[COLOR=#00b300]Ma[[/COLOR][COLOR=#0059b3]x[/COLOR][COLOR=#00b300]][/COLOR].")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2) then
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_land,100.0)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_launch,100.0)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,JUMP_glide,100.)
    setCharAnimSpeed(playerHandle,launch_R,100.0)
    end
  end
end

Вот все дописал.
Ток мне интересно оно будет работать как. оно будет работать как после нажатия и на всю игру или после нажатия пару секунд и опять нажимать прийдеться?
 
Последнее редактирование: