Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
2 вопроса:

1. Как можно реализовать получение ближайшего к прицелу игрока? Понятно, что в цикле надо получать координаты всех игроков, переводить в 2д и отмерять от центра экрана расстояние. Но как потом рассортировать их, чтобы скрипт понимал какой игрок ближе.

2.
Не пойму, цвет какого формата возвращает хук onServerMessage или 93 rpc.
Например, Посмотреть вложение 20641.
Верхние две строчки получаются если вставить сразу же полученый цвет в sampAddChatMessage вторым аргументом с тем же текстом.
А нижние - это стандартные строчки сервера.
Серый цвет = -993737473
Белый = -86
Переведя -993737473 из дец в хекс, я получил FFFFFFFFC4C4C4FF, где серый это C4C4C4, также и с -86 (FFFFFFFFFFFFFFAA), где белый это FFFFFF.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
1. Как можно реализовать получение ближайшего к прицелу игрока? Понятно, что в цикле надо получать координаты всех игроков, переводить в 2д и отмерять от центра экрана расстояние. Но как потом рассортировать их, чтобы скрипт понимал какой игрок ближе.
Всё правильно. В цикле прогоняешь всех по очереди игроков, записывая их и их расстояния в переменную. Дальше сравниваешь расстояние следующего игрока с переменной. Если расстояние меньше, то записываешь нового игрока, а если нет, то идёшь дальше. И так в конце ты получишь ближайшего игрока. Привёл бы пример, да не удобно с телефона. Может быть позже сделаю.

Lua:
function getnear()
    local all_players = getAllChars()
    local lastchar = {}
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

    for k, v in pairs(all_players) do
        if v ~= nil and v ~= 1 then
            local x, y, z = getCharCoordinates(v)
            if lastchar[1] == nil then
                local distance = getDistanceBetweenCoords2d(mx, my, x, y)
                lastchar = {v, distance}
            else
                local distance = getDistanceBetweenCoords2d(mx, my, x, y)
                if tonumber(lastchar[2]) > tonumber(distance) then
                    lastchar = {v, distance}
                else
                end
            end
        end
    end

    if lastchar[1] ~= nil then
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(lastchar[1])))
        print(string.format('Ближайший игрок: %s [%s]', nick, lastchar[2]))
    end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Всё правильно. В цикле прогоняешь всех по очереди игроков, записывая их и их расстояния в переменную. Дальше сравниваешь расстояние следующего игрока с переменной. Если расстояние меньше, то записываешь нового игрока, а если нет, то идёшь дальше. И так в конце ты получишь ближайшего игрока. Привёл бы пример, да не удобно с телефона. Может быть позже сделаю.

Lua:
function getnear()
    local all_players = getAllChars()
    local lastchar = {}
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

    for k, v in pairs(all_players) do
        if v ~= nil and v ~= 1 then
            local x, y, z = getCharCoordinates(v)
            if lastchar[1] == nil then
                local distance = getDistanceBetweenCoords2d(mx, my, x, y)
                lastchar = {v, distance}
            else
                local distance = getDistanceBetweenCoords2d(mx, my, x, y)
                if tonumber(lastchar[2]) > tonumber(distance) then
                    lastchar = {v, distance}
                else
                end
            end
        end
    end

    if lastchar[1] ~= nil then
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(lastchar[1])))
        print(string.format('Ближайший игрок: %s [%s]', nick, lastchar[2]))
    end
end
Так мне надо самого близкого к прицелу, а не ко мне, хотя там так же будет. Спасибо
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Lua:
    function start()
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x1 and jy == y1 and jz == z1 ) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x1 - x, y1 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        setVirtualKeyDown(87, true)
        setVirtualKeyDown(32, true)
        end
        ---------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x2 and jy == y2 and jz == z2) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x, y2 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ---------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x3 and jy == y3 and jz == z3) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x3 - x, y3 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ----------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x4 and jy == y4 and jz == z4) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x4 - x, y4 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ------------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x3 and jy == y3 and jz == z3) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x3 - x, y3 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ------------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x2 and jy == y2 and jz == z2) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x, y2 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        setVirtualKeyDown(87, false)
        setVirtualKeyDown(32, false)
        --setVirtualKeyDown(27, true)
        --setVirtualKeyDown(27, false)
        end
почему мой говно, псевдо-код не работает? По идее он должен поочереди бегать между известными нам координатами
 
Последнее редактирование:

petuch228

Новичок
82
2
Что такое moveSpeed в onSendVehicleSync?
Скорость авто вроде бы

1.Как отследить то, что у оружия в руке закончились патроны?
2.Как эмулировать зажатие кнопки? (не путать с простым нажатием)
3.Как сделать работу скрипта в свёрнутом режиме?
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Lua:
    function start()
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x1 and jy == y1 and jz == z1 ) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x1 - x, y1 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        setVirtualKeyDown(87, true)
        setVirtualKeyDown(32, true)
        end
        ---------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x2 and jy == y2 and jz == z2) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x, y2 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ---------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x3 and jy == y3 and jz == z3) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x3 - x, y3 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ----------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x4 and jy == y4 and jz == z4) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x4 - x, y4 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ------------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x3 and jy == y3 and jz == z3) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x3 - x, y3 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ------------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed) 
        while not (jx == x2 and jy == y2 and jz == z2) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)     
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x, y2 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        setVirtualKeyDown(87, false)
        setVirtualKeyDown(32, false)
        --setVirtualKeyDown(27, true)
        --setVirtualKeyDown(27, false)
        end
почему мой говно, псевдо-код не работает? По идее он должен поочереди бегать между известными нам координатами
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Lua:
    function start()
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)
        while not (jx == x1 and jy == y1 and jz == z1 ) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)    
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x1 - x, y1 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        setVirtualKeyDown(87, true)
        setVirtualKeyDown(32, true)
        end
        ---------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)
        while not (jx == x2 and jy == y2 and jz == z2) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)    
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x, y2 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ---------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)
        while not (jx == x3 and jy == y3 and jz == z3) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)    
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x3 - x, y3 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ----------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)
        while not (jx == x4 and jy == y4 and jz == z4) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)    
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x4 - x, y4 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ------------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)
        while not (jx == x3 and jy == y3 and jz == z3) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)    
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x3 - x, y3 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        ------------------------------------------------------------------------------------------
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)
        while not (jx == x2 and jy == y2 and jz == z2) do
        jx, jy, jz = getCharCoordinates(playerPed)    
        x, y = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(x2 - x, y2 - y) -- tox, toy - координаты нужной тебе точки
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
        end
        setVirtualKeyDown(87, false)
        setVirtualKeyDown(32, false)
        --setVirtualKeyDown(27, true)
        --setVirtualKeyDown(27, false)
        end
почему мой говно, псевдо-код не работает? По идее он должен поочереди бегать между известными нам координатами
Зачем изобретать велосипед? В полезных теме "Полезные сниппеты и функции" есть готовая функция, поищи.
 

Ke4yp

Новичок
34
0
Зачем изобретать велосипед? В полезных теме "Полезные сниппеты и функции" есть готовая функция, поищи.
Какой смысл мне на стадии обучения просто копирайтить код? Я хочу обучиться, а в этом коде есть ошибка и я попросил найти её, а не сказать советы, неговоря о том, что там просто показана функция, которую я УЖЕ использовал, но на практике поочерёдное использование создаёт ошибку
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Скорость авто вроде бы

1.Как отследить то, что у оружия в руке закончились патроны?
2.Как эмулировать зажатие кнопки? (не путать с простым нажатием)
3.Как сделать работу скрипта в свёрнутом режиме?

1. int weapon, int ammo, Model Model = getCharWeaponInSlot(Ped ped, int slot)
2. setGameKeyState(int key, int state), setVirtualKeyDown(int vkey, bool down)
3. https://blast.hk/threads/13380/page-2
 
  • Нравится
Реакции: petuch228

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Есть ли опкод для проверки нахождения персонажа на опр координатах
Например :
if плееркоординаты == нужные нам коорд then

end
Lua:
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты игрока
x1, y1, z1 = 13.37, 3.22, 22.8 -- нужные нам координаты
if x == x1 and y == y1 and z == z1 then
    -- code
end