Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
как можно увеличить дистанцию поиска объекта вот мой код
Код:
function rendobject()
    while true do
        wait(0)
        if cfg.settings.renderobj then
            if activeObj ~= nil and doesObjectExist(activeObj) then
                local res, x, y, z = getObjectCoordinates(activeObj)
                local objmodel = getObjectModel(activeObj)
                local px, py, pz = getCharCoordinates(playerPed)
                local r = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, x, y, z)
                if isPointOnScreen(x, y, z, 0) and r <= 350 then
                    local cx, zy = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                    if objmodel == 19820 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Сосуд', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    elseif objmodel == 14705 or objmodel == 2726 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Ваза', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    elseif objmodel == 2870 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Кувшин', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    elseif objmodel == 1718 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Плита', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
как можно увеличить дистанцию поиска объекта вот мой код
Код:
function rendobject()
    while true do
        wait(0)
        if cfg.settings.renderobj then
            if activeObj ~= nil and doesObjectExist(activeObj) then
                local res, x, y, z = getObjectCoordinates(activeObj)
                local objmodel = getObjectModel(activeObj)
                local px, py, pz = getCharCoordinates(playerPed)
                local r = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, x, y, z)
                if isPointOnScreen(x, y, z, 0) and r <= 350 then
                    local cx, zy = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                    if objmodel == 19820 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Сосуд', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    elseif objmodel == 14705 or objmodel == 2726 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Ваза', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    elseif objmodel == 2870 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Кувшин', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    elseif objmodel == 1718 then
                        renderFontDrawText(font, '{31F5FC}Плита', cx, zy, 0xFFBEBEBE )
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Убрать/увеличить проверку дистанции
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Как получить вот этот текст?
CR5PX.png
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Это не текстдрав :thinking:
Вот вспомнил работающий способ, только он не заключается в получении текста с экрана, а другим способом. Это же радио с сервера, а оно транслируется по адресу какому-то, который не сложно получить. Можно использовать библиотеку Bass, там есть функции которые могут получить текст текущего трека.
https://blast.hk/threads/15796/
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Tahoma', 12, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)

function main()
  lua_thread.create(function()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return
end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
end
lock = 0
while true do wait(0)
  local result = sampIsChatInputActive()
  if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
    main1()
end
end
end)
end

function main1()
  lock = 1
  health = getCharHealth(PLAYER_PED)
  if health == 160 then
    Hp()
  else up()
  end
end

function Hp()
  lua_thread.create(function()
  lock = 0
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}FULL HP!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then break
    end
  end
      main1()
    end)
end

function up()
  lua_thread.create(function()
  hp_need_boost = 160 - health
  hp_need_boost_2 = hp_need_boost / 10
  drugs_quantity = math.ceil(hp_need_boost_2)
  sampSendChat("/usedrugs " .. drugs_quantity)
  sampSendChat("Ку-ку")
  time = 0
  local timerr = os.clock()
while (os.clock() - timerr) ~= 60 do
   wait(0)
renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE: " .. 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 920, 97, 0xFFFFFFFF)
if math.floor(os.clock() - timerr) > 60 then break
end
end
lock = 0
fwait()
end)
end

function fwait()
  lua_thread.create(function()
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{FF00FF}Use!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
      break
    end
  end
  main1()
end)
end
После 1 использования, во время 2 использования рендер "Use!" не пропадает. А рендер "Time to Use" налаживается поверх. Что делать?
 

v.schinckarev2013

Известный
24
0
Как получить координаты пикапа? Допустим надо получить координаты пикапа зеленого дома(1273)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Tahoma', 12, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)

function main()
  lua_thread.create(function()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return
end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
end
lock = 0
while true do wait(0)
  local result = sampIsChatInputActive()
  if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
    main1()
end
end
end)
end

function main1()
  lock = 1
  health = getCharHealth(PLAYER_PED)
  if health == 160 then
    Hp()
  else up()
  end
end

function Hp()
  lua_thread.create(function()
  lock = 0
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}FULL HP!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then break
    end
  end
      main1()
    end)
end

function up()
  lua_thread.create(function()
  hp_need_boost = 160 - health
  hp_need_boost_2 = hp_need_boost / 10
  drugs_quantity = math.ceil(hp_need_boost_2)
  sampSendChat("/usedrugs " .. drugs_quantity)
  sampSendChat("Ку-ку")
  time = 0
  local timerr = os.clock()
while (os.clock() - timerr) ~= 60 do
   wait(0)
renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE: " .. 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 920, 97, 0xFFFFFFFF)
if math.floor(os.clock() - timerr) > 60 then break
end
end
lock = 0
fwait()
end)
end

function fwait()
  lua_thread.create(function()
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{FF00FF}Use!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
      break
    end
  end
  main1()
end)
end
После 1 использования, во время 2 использования рендер "Use!" не пропадает. А рендер "Time to Use" налаживается поверх. Что делать?
Ну так делай проверки чтобы этого не случалось
 

CatKnight

Известный
148
55
Как получить координаты пикапа? Допустим надо получить координаты пикапа зеленого дома(1273)
Ты можешь пойти несколькими путями: отследить коллбек из SAMP.Events onCreatePickup, где передается информация о пикапе; использовать функцию getPickupCoordinates(Pickup pickup), но перед этим нужно найти его хендл по ид и проверить непосредственно на сам типаж пикапа. Первый способ будет в большинстве случаев более выигрышным. Пробуй.
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.CREATEPICKUP]               = {'onCreatePickup', {id = 'int32'}, {model = 'int32'}, {pickupType = 'int32'}, {position = 'vector3d'}}
 
  • Нравится
Реакции: v.schinckarev2013

v.schinckarev2013

Известный
24
0
Ты можешь пойти несколькими путями: отследить коллбек из SAMP.Events onCreatePickup, где передается информация о пикапе; использовать функцию getPickupCoordinates(Pickup pickup), но перед этим нужно найти его хендл по ид и проверить непосредственно на сам типаж пикапа. Первый способ будет в большинстве случаев более выигрышным. Пробуй.
Код:
INCOMING_RPCS[RPC.CREATEPICKUP]               = {'onCreatePickup', {id = 'int32'}, {model = 'int32'}, {pickupType = 'int32'}, {position = 'vector3d'}}
Можно поподробнее, что-то не получается