Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

fsrxvdd

Активный
116
25
как сделать проверку на содержание определенного текста в mimgui inputText? именно определенного слова
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,846
2,683
Это не TextDraw
Посмотреть вложение 267234
можно как то взаимодействовать с этим передвижением стрелок через скрипт?

Как сделать свой эффект тепловизора для самп на LUA по типу такого, людей выделил черной рамкой

fS27l07Gs8s.jpg
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Joce

Участник
47
15
у меня есть 2 скрипта, script1 и script2
допустим первым должен загрузиться script1, а потом script2
но может произойти такое, что первым будет script2
как мне реализовать такую вещь как перезагрузка скрипта, чтобы он был уже в script list был после script1

arztools:
function arztools()
    local scrlist = script.list()
    for _, script_info in pairs(scrlist) do
        local sc = script_info:get()
        if sc and sc.name == 'Arizona Tools' or 'artools' then
            return sc
        end
    end
    return nil
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,354
268
Это не TextDraw

Lua:
sampSendEditAttachedObject(int response, int index, int model, int bone, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotX, float rotY, float rotZ, float scaleX, float scaleY, float scaleZ)
а можете пж пример дать?

Lua:
int response Cтатус ответа(0 — нажата отмена(ESC) / 1 — сохранено)
int index Индекс/слот объекта
int model Модель объекта
int bone ID кости к которой присоединен объект
float offsetX, float offsetY, float offsetZ Смещение объекта
float rotX, float rotY, float rotZ Поворот объекта
float scaleX, float scaleY, float scaleZ Масштаб объекта

response 1
index типо слот машины? слот типо в инвентаре?
model просто через рендер узнать ид объекта наверно
bone на машине не будет же?
offset смещение с начало редактирования? типо -1 будет на 1 единицу двигать налево и 1 направо например?
ну поворот как то тоже можно узнать
а масштаб не меняется на тюнинге же?
просто хочу красиво и без гемороя еще сделать тюнинг серверных вещей, а вот такая беда

edit:
еще такое нашел но я ниче не понял. может вам поможет
 
Последнее редактирование:

fuldic

Новичок
23
4
Это не TextDraw



Я хочу именно черно белый тепловизор
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,073
12,050
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,846
2,683
а можете пж пример дать?
Все расписано же
1744053562375.png

response - это кнопка
1744053590236.png

index - индекс конкретного объекта, сервер его отправляет в пакете onEditAttachedObject
bone на машине не должно быть, но лучше проверь входящие пакеты.
Остальное думаю понятно.

Также, можешь эмулировать отправку пакетов onSendEditAttachedObject onSendEditObject onSendEnterEditObject
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Belia20

Новичок
7
0
Кто может подсказать в чем ошибка? Путь проверял, vs code подсказывает правильный ли путь.
Выбрал sampapi т.к. данный сервер не поддерживает SF.

Код:
require 'moonloader'

local sampapi = require 'sampapi'
local shared = require 'sampapi.shared'
local ffi = require 'ffi'

-- Подгружаем модули из правильных папок
local netgame = require 'CNetGame'
local input = require 'CInput'
local dialog = require 'CDialog'
require 'CPlayerPool'


local function playerpool()
    return netgame.RefNetGame():GetPlayerPool()
end

-- Функция для отправки текста в чат
function sampSendChat(text)
    if text:byte(1) == 47 then -- если начинается с /
        input.RefInputBox():Send(text)
    else
        local localplayer = playerpool():GetLocalPlayer()
        if localplayer ~= nil then
            localplayer:Chat(text)
        end
    end
end

function main()
    if sampapi.GetBase() == 0 or sampapi.GetSAMPVersion() == ffi.C.SAMP_VERSION_UNKNOWN then
        return
    end

    while true do
        wait(0)

        if isKeyJustPressed(VK_SPACE) then
            sampSendChat('/n Hello world')
        end
    end
end

Код:
 MoonLoader v.027.0-preview3 loaded.
 Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

 Copyright (c) 2016, BlastHack Team
 https://www.blast.hk/moonloader/

[03:51:51.433063] (debug)    Module handle: 0x698a0000
[03:51:51.433063] (info)    Working directory: C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader
[03:51:51.433063] (debug)    FP Control: 0x0009001F
[03:51:51.433063] (debug)    Windows: 10.0.22631 2
[03:51:51.433063] (debug)    Game: GTA SA 1.0 US 'HoodLum'
[03:51:51.433063] (system)    Installing pre-game hooks...
[03:51:51.433063] (system)    Hooks installed.
[03:51:52.776683] (debug)    Opcode handler table: 0x8a6168
[03:51:52.776683] (debug)    LUA_PATH = C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?\init.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.luac;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?\init.luac
[03:51:52.776683] (debug)    LUA_CPATH = C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?.dll;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.dll
[03:51:52.924444] (system)    Loading script "C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\reload_all.lua"...    (id:1)
[03:51:52.925441] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[03:51:52.925441] (system)    Loading script "C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua"...    (id:2)
[03:51:52.927607] (error)    test.lua: ...MIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua:8: module 'CNetGame' not found:
    no field package.preload['CNetGame']
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\CNetGame.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\CNetGame\init.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame.luac'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame\init.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame\init.luac'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\CNetGame.dll'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...MIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua:8: in main chunk
[03:51:52.927607] (error)    test.lua: Script died due to an error. (id:3)
[03:52:03.575486] (system)    Installing post-load hooks...
[03:52:03.575486] (system)    Hooks installed.
 
Последнее редактирование:

Vovan1337

Участник
90
13
Кто может подсказать в чем ошибка? Путь проверял, vs code подсказывает правильный ли путь.
Выбрал sampapi т.к. данный сервер не поддерживает SF.

Код:
require 'moonloader'

local sampapi = require 'sampapi'
local shared = require 'sampapi.shared'
local ffi = require 'ffi'

-- Подгружаем модули из правильных папок
local netgame = require 'CNetGame'
local input = require 'CInput'
local dialog = require 'CDialog'
require 'CPlayerPool'


local function playerpool()
    return netgame.RefNetGame():GetPlayerPool()
end

-- Функция для отправки текста в чат
function sampSendChat(text)
    if text:byte(1) == 47 then -- если начинается с /
        input.RefInputBox():Send(text)
    else
        local localplayer = playerpool():GetLocalPlayer()
        if localplayer ~= nil then
            localplayer:Chat(text)
        end
    end
end

function main()
    if sampapi.GetBase() == 0 or sampapi.GetSAMPVersion() == ffi.C.SAMP_VERSION_UNKNOWN then
        return
    end

    while true do
        wait(0)

        if isKeyJustPressed(VK_SPACE) then
            sampSendChat('/n Hello world')
        end
    end
end

Код:
 MoonLoader v.027.0-preview3 loaded.
 Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

 Copyright (c) 2016, BlastHack Team
 https://www.blast.hk/moonloader/

[03:51:51.433063] (debug)    Module handle: 0x698a0000
[03:51:51.433063] (info)    Working directory: C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader
[03:51:51.433063] (debug)    FP Control: 0x0009001F
[03:51:51.433063] (debug)    Windows: 10.0.22631 2
[03:51:51.433063] (debug)    Game: GTA SA 1.0 US 'HoodLum'
[03:51:51.433063] (system)    Installing pre-game hooks...
[03:51:51.433063] (system)    Hooks installed.
[03:51:52.776683] (debug)    Opcode handler table: 0x8a6168
[03:51:52.776683] (debug)    LUA_PATH = C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?\init.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.luac;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?\init.luac
[03:51:52.776683] (debug)    LUA_CPATH = C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?.dll;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.dll
[03:51:52.924444] (system)    Loading script "C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\reload_all.lua"...    (id:1)
[03:51:52.925441] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[03:51:52.925441] (system)    Loading script "C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua"...    (id:2)
[03:51:52.927607] (error)    test.lua: ...MIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua:8: module 'CNetGame' not found:
    no field package.preload['CNetGame']
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\CNetGame.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\CNetGame\init.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame.luac'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame\init.lua'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame\init.luac'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\CNetGame.dll'
    no file 'C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\CNetGame.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...MIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua:8: in main chunk
[03:51:52.927607] (error)    test.lua: Script died due to an error. (id:3)
[03:52:03.575486] (system)    Installing post-load hooks...
[03:52:03.575486] (system)    Hooks installed.
Просит библиотеку CNetGame, хз вообще, что за библия, никогда о такой не слышал

Всех приветствую, пишу мультичит если вкратце, так как актуальных, чтоб прям все работало и не жрало фпс очень мало, бесплатно и подавно ничего не дадут. Прошу помощи, желательно бесплатно, ежели ваш способ хорошо сработает - дам бетку/накину денег/виртов на Dungeonзона ролевая игра. Не кидайте пожалуйста старые скрипты типо роутрекордера от кавера и пакет рекордера. Только авторский код/чистый исходник. Мне надо записать пакеты, как будто я еду/иду сам, при чем в машине(самолёте если конкретно) тоже, код обязательно на луа, можете кидать как и сами скрипты, так и их спрсобы реализации, все будет засчитано) всем бобра
 
  • Клоун
Реакции: Joce

Belia20

Новичок
7
0
Использую sflua, RakLua, и SAMP-api.lua
Тестирую банальную функцию: sampAddChatMessage
При загрузке проекта всё равно сообщение в чат НЕ выводится.

Расположение файлов данных либ:
C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\sflua
C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\sampapi
C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\RakLuaDll.dll
C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\RakLua.lua

Расположение самого файла:
C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua

В log ничего не пишет.

moonloader.log:
 MoonLoader v.027.0-preview3 loaded.
 Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

 Copyright (c) 2016, BlastHack Team
 https://www.blast.hk/moonloader/

[15:34:09.655333] (debug)    Module handle: 0x6b710000
[15:34:09.655333] (info)    Working directory: C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader
[15:34:09.655333] (debug)    FP Control: 0x0009001F
[15:34:09.655333] (debug)    Windows: 10.0.22631 2
[15:34:09.655333] (debug)    Game: GTA SA 1.0 US 'HoodLum'
[15:34:09.655333] (system)    Installing pre-game hooks...
[15:34:09.655333] (system)    Hooks installed.
[15:34:11.017648] (debug)    Opcode handler table: 0x8a6168
[15:34:11.018652] (debug)    LUA_PATH = C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?\init.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.luac;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?\init.luac
[15:34:11.018652] (debug)    LUA_CPATH = C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\libstd\?.dll;C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\lib\?.dll
[15:34:11.216889] (system)    Loading script "C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\reload_all.lua"...    (id:2)
[15:34:11.217889] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[15:34:11.217889] (system)    Loading script "C:\Program Files\Games\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\test.lua"...    (id:3)
[15:34:11.237468] (system)    Beta Script: Loaded successfully.
[15:34:22.247939] (system)    Installing post-load hooks...
[15:34:22.247939] (system)    Hooks installed.

Сам код:

test.lua:
require 'moonloader'
pcall(require, 'sflua')
script_name("Beta Script")
script_version("1.0")

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'

function main()
    sampAddChatMessage("{FF4500}Beta Script {FFFFFF} №1", 0x00FF00)
end
 

BRA22ERS

Новичок
2
0
Подскажите, пожалуйста, хочу сделать скрипт по типу анти-афк. Суть скрипта, если данные игроки (админы не в сети), то персонаж совершает какие-то движения, а если в сети, то просто стоит. Как сделать проверку на то, что они в сети?