Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mac

HEY DARLING
1,317
911
От делать нехуй решил попробовать работу с диалогами. list в стиле диалогов почему-то принимается за msgbox. Скрин
Хз, вот сурс на всякий случай. Мб чего не помню, в клео такую херню делал года полтора-два назад, в луа первый день :/
Код:
function openmenu()
    s = string.format("Player \nVehicle \nOther Huinya")
    sampShowDialog(17, "Mactawish Mod Menu", s, "Ok", "Exit", "DIALOG_STYLE_LIST")
end
 

mac

HEY DARLING
1,317
911
Я понимаю, что я уебан, но все-таки, в этом луа первый день. Скрипт сразу крашается, в логах ничего необычного. При релоаде скриптов виснет игра :/
Без того, что в while true в main работает спокойно. Не оч понял просто
Код:
function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do
        wait(1000)
    end
    sampAddChatMessage("Mod Menu by Mactawish loaded. Version: 0.0000001", -1)
    sampRegisterChatCommand("menu", openmenu)
    while true do
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(17)
        if result == true then
            sampAddChatMessage("Была нажата кнопка " .. button, -1)
        end
        if button == 1 then
            sampAddChatMessage("Типа выбран элемент под номером " .. list, -1);
        end
    end
end

function openmenu()
    s = string.format("Other Players \nSelf \nVehicle")
    sampShowDialog(17, "Mactawish Mod Menu", s, "Ok", "Exit", 2)
end
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: pastow и stach

WhyExtern

Участник
73
12
Я понимаю, что я уебан, но все-таки, в этом луа первый день. Скрипт сразу крашается, в логах ничего необычного. При релоаде скриптов виснет игра :/
Без того, что в while true в main работает спокойно. Не оч понял просто
Код:
function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do
        wait(1000)
    end
    sampAddChatMessage("Mod Menu by Mactawish loaded. Version: 0.0000001", -1)
    sampRegisterChatCommand("menu", openmenu)
    while true do
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(17)
        if result == true then
            sampAddChatMessage("Была нажата кнопка " .. button, -1)
        end
        if button == 1 then
            sampAddChatMessage("Типа выбран элемент под номером " .. list, -1);
        end
    end
end

function openmenu()
    s = string.format("Other Players \nSelf \nVehicle")
    sampShowDialog(17, "Mactawish Mod Menu", s, "Ok", "Exit", 2)
end
После: while true do
Добавь: wait (0)
 
  • Клоун
Реакции: pastow и stach

WhyExtern

Участник
73
12
Как при нажатии клавиши задействовать команду которая сразу отправится в чат как сообщение?
Написал скрипт чтобы при нажатии на Y автоматически вводилась команда /mm и открывалось меню сервера
Не пашет
Код:
script_name("Ymm")
script_author("WhyExtern")
script_description("Y")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   while true
   wait(0)
   if isKeyDown(VK_Y) then
   sampAddChatMessage "/mm"
   while isKeyDown(VK_1) do
   wait(100) end
    end
  end
end

Вот что пишет sampfuncs в консоль
ML] (system) Loading script 'C:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\Ymm.lua'...
[ML] (system) Ymm.lua: Thread terminated (1771B154)
[ML] (error) C:\Games\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\Ymm.lua:11: 'do' expected near 'if'
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: pastow и stach

MelomanCool

Новичок
Проверенный
65
42
Как при нажатии клавиши задействовать команду которая сразу отправится в чат как сообщение?
Написал скрипт чтобы при нажатии на Y автоматически вводилась команда /mm и открывалось меню сервера
Не пашет
Код:
script_name("Ymm")
script_author("WhyExtern")
script_description("Y")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   while true
   wait(0)
   if isKeyDown(VK_Y) then
   sampAddChatMessage "/mm"
   while isKeyDown(VK_1) do
   wait(100) end
    end
  end
end

Вот что пишет sampfuncs в консоль
while true do
Учите синтаксис.
 
  • Клоун
  • Нравится
Реакции: Jennifer и pastow

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Как при нажатии клавиши задействовать команду которая сразу отправится в чат как сообщение?
Написал скрипт чтобы при нажатии на Y автоматически вводилась команда /mm и открывалось меню сервера
Не пашет
Код:
script_name("Ymm")
script_author("WhyExtern")
script_description("Y")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   while true
   wait(0)
   if isKeyDown(VK_Y) then
   sampAddChatMessage "/mm"
   while isKeyDown(VK_1) do
   wait(100) end
    end
  end
end

Вот что пишет sampfuncs в консоль
Через sampAddChatMessage можно вывести текст и он никому кроме тебя не будет виден, для ввода команды используй sampSendChat(string text)
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Знаю, я долбоеб который ничего не смыслит, но все же. Такой вопрос: как сделать что бы работало вот это
C++:
if handle = getCharPlayerIsTargeting(int player) and isKeyDown(VK_1) then
......
Если пишу так как представил выше, то выбивает ошибку 'then' expected near '='.
 

loremi735

Новичок
11
13
Знаю, я долбоеб который ничего не смыслит, но все же. Такой вопрос: как сделать что бы работало вот это
C++:
if handle = getCharPlayerIsTargeting(int player) and isKeyDown(VK_1) then
......
Если пишу так как представил выше, то выбивает ошибку 'then' expected near '='.
Во-первых, getCharPlayerIsTargeting() возвращает два значения, а это значит, что нужно сперва сохранить эти значения (или только одно нужное) в какую-нибудь переменную, чтобы затем использовать в if:
Lua:
local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle) -- нижнее подчеркивание (_) позволяет игнорировать возвращаемый результат, поэтому можешь написать _ вместо result, если не будешь использовать result. вот так:
local _, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if handle == target and isKeyDown(VK_1) then
......

Во-вторых, чтобы сравнить два значения, нужно использовать оператор ==, а не = (это присваивание).

В-третьих, не нужно указывать тип аргумента при вызове функции.

Можешь смотреть возвращаемые значения, тип аргументов и названия функций здесь: https://gist.github.com/THE-FYP/abc6f8bea87f4cb42331fc6dd7a84576
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: pastow, FYP и 4el0ve4ik

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Во-первых, getCharPlayerIsTargeting() возвращает два значения, а это значит, что нужно сперва сохранить эти значения (или только одно нужное) в какую-нибудь переменную, чтобы затем использовать в if:
Lua:
local result, target = getCharPlayerIsTargeting(player) -- нижнее подчеркивание (_) позволяет игнорировать возвращаемый результат, поэтому можешь написать _ вместо result, если не будешь использовать result. вот так:
local _, target = getCharPlayerIsTargeting(player)
if handle == target and isKeyDown(VK_1) then
......

Во-вторых, чтобы сравнить два значения, нужно использовать оператор ==, а не = (это присваивание).

В-третьих, не нужно указывать тип аргумента при вызове функции.

Можешь смотреть возвращаемые значения, тип аргументов и названия функций здесь: https://gist.github.com/THE-FYP/abc6f8bea87f4cb42331fc6dd7a84576
про сравнивание не шло и речи, мне нужно что бы при прицеливании на игрока и нажатии n-ой клавиши выполнялось действие.
 

loremi735

Новичок
11
13
про сравнивание не шло и речи, мне нужно что бы при прицеливании на игрока и нажатии n-ой клавиши выполнялось действие.
ну, тогда нужно проверить result на true:
Lua:
local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if result and isKeyDown(VK_1) then
....
result здесь означает, удалось ли получить другого игрока, в которого целится играющий.
target - это игрок, в которого целится играющий.

про сравнивание я написал, потому что многие путают = и ==, и не вдавался в подробности кода
 
  • Клоун
Реакции: pastow

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
каким образом можно заменить опкод
0ad3: format_stirng 0@ = "Первый пункт%cВторой пункт%cТретий пункт" 0xA 0xA
я прост нуб))
 
  • Клоун
  • Нравится
Реакции: pastow и CAPTA!N