Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
279
281
Есть функция закрывающая игру? (как /q)
Я хз именно про функцию закрытия, но можно закрывать игру именно через /q вот так:

Lua:
function close()
    sampProcessChatInput("/q")
end

Потом уже там где тебе надо вызываешь эту функцию close()
 
  • Нравится
Реакции: C.Cross

gfgfds2423

Участник
73
18
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = true
local m = 1
local p = 4
local ran = math.random(m, p)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    
    while true do
        wait(-1)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 3381 then
        
        sampCloseCurrentDialogWithButton(button1)
    end
end
Она должна нажимать на кнопку принятия диалога, но она не работает. Подскажите что исправить.
 

savvin

Известный
407
140
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = true
local m = 1
local p = 4
local ran = math.random(m, p)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


    while true do
        wait(-1)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 3381 then
   
        sampCloseCurrentDialogWithButton(button1)
    end
end
Она должна нажимать на кнопку принятия диалога, но она не работает. Подскажите что исправить.
local sampev = require "lib.samp.events" после либы мунлоадера надо ставить
И сделай задержку перед нажатием кнопки, ибо диалог еще не отобразился, а только пришел входящий RPC
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

savvin

Известный
407
140
Как зделать задержку? для wait поток надо
Lua:
lua_thread.create(function()
    wait(500)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(кнопка)
end)

И еще, вместо кнопка напиши ID кнопки, 0 - вторая кнопка, 1 - первая кнопка. button1 и button2 в onShowDialog это строка
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = true
local m = 1
local p = 4
local ran = math.random(m, p)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


    while true do
        wait(-1)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 3381 then
    
        sampCloseCurrentDialogWithButton(button1)
    end
end
Она должна нажимать на кнопку принятия диалога, но она не работает. Подскажите что исправить.
sampCloseCurrentDialogWithButton - это закрытие диалога с указанием нажатой кнопки, для взаимодействия с диалогами используй sampSendDialogResponse:
Если нужно просто нажать первую кнопку, используй: sampSendDialogResponse(id, 1, "", "")
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

ishi

Известный
493
110
При добавлении 3D текста выводит уведомление в чат:
Lua:
	sampAddChatMessage(string.format("new 3dtext: %d %s color: %x player: %d car: %d",textdraw,text, color, attachedPlayerId, attachedVehicleId,tostring(ress)),543964)
Затем проверяет, нет ли объекта с таким же id в таблице
Lua:
	for k, v in pairs(bt) do
				if v.id == textdraw then
					sampAddChatMessage(string.format("%s (%d) == (%d) %s",v.name,v.id,textdraw,text), drop_color)
					return {textdraw,color,position,200.0,0,attachedPlayerId,attachedVehicleId,text} end
			end
Заполняет условную структуру в виде таблицы
Lua:
	obj.id = textdraw
	obj.vector3D = position
	obj.name = text
Сама таблица-структура объявлена вне функции. Как обычная структура в си
Lua:
local obj= {
	id = 0,
	cost = 0,
	name = "",
	model = 0,
	vector3D = { x,y,z }
}
Условная структура записывается в таблицу:
Lua:
bt[obj.id] = obj
После чего формируется строка для рендера:
Lua:
str = ""
for k, v in pairs(bt) do
str = string.format("%s\n%s (%d) %.f",str,v.name,v.id ,0.0)
end

На выходе получается вот такая вот zalupa.png:
zalupa.png

И почему-то, не смотря на проверку уникальности айдишников, рендерятся одинаковые строки. Причём парадокс в том, что приходят уникальные, а рендерятся всё равно одинаковые (и к тому же ограниченное кол-во символов, но это другая тема). Выглядит так, будто при записи obj записывается не экземпляр объекта со своими данными, а ссылка на именно этот, и это совершенно не нужно моему механизму. Однако, я не до конца уверен, в чём косяк. Как это исправить-то ёбнврт
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
записывается не экземпляр объекта со своими данными, а ссылка на именно этот
Так и есть. Ты редактируешь уже созданную таблицу и на неё естественно будет возвращаться тот же указатель.
При записи в таблицу другой таблицы экземпляр не дублируется, а передается ссылка.

Как твоя реализация выглядит: https://rextester.com/IXXRB59602
Как бы я предложил: https://rextester.com/FRGFJ31100
 
  • Нравится
Реакции: ishi

shrei9

Известный
17
0
ку, мне нужно вывести скорость аирбрейка на экран, но каждый раз как текст выводится - фпс дико проседает
как можно пофиксить?

Lua:
if isKeyDown(key.VK_RBUTTON) and isKeyDown(key.VK_E) then
      if AirBrk_multiplier < 15 then AirBrk_multiplier = AirBrk_multiplier + math.floor(10 * fpsCorrection()) / 100 end
      drawFPS(AirBrk_multiplier, sw, sh)  -- sw и sh это глобальные размера экрана
-- ......
function drawFPS(airspeed, x, y)
  renderFontDrawText(font, string.format('AirBrk speed: %.2f', airspeed), x/2, y/2, -1)
end
упд, решил
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
407
140
ку, мне нужно вывести скорость аирбрейка на экран, но каждый раз как текст выводится - фпс дико проседает
как можно пофиксить?

Lua:
if isKeyDown(key.VK_RBUTTON) and isKeyDown(key.VK_E) then
      if AirBrk_multiplier < 15 then AirBrk_multiplier = AirBrk_multiplier + math.floor(10 * fpsCorrection()) / 100 end
      drawFPS(AirBrk_multiplier, sw, sh)  -- sw и sh это глобальные размера экрана
-- ......
function drawFPS(airspeed, x, y)
  renderFontDrawText(font, string.format('AirBrk speed: %.2f', airspeed), x/2, y/2, -1)
end
Полный код кинь
 

EmilkaL

Известный
85
5
Возможно ли в луа сделать запрос кода с сайта, те запускается скрипт и он при входе на сервер получает с сайта или с сервера строки кода?
 

savvin

Известный
407
140
Возможно ли в луа сделать запрос кода с сайта, те запускается скрипт и он при входе на сервер получает с сайта или с сервера строки кода?