Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Совершенно верно, текст он висит в воздухе.
А я уже чуть было не начал делать то что посоветовали.
Так как мне работать с этим 3d text?
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id,color,position,dist,testLOS,attachedPlayerId,attachedVehicleId,text)
    --code
end
 
  • Влюблен
Реакции: JustFedot

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
gsub что это такое? и можно примеры использования.
Lua:
string.gsub(S, "Шаблон поиска", "Шаблон замены", n); -- Возвращает копию S, в которой все вхождения "Шаблона поиска" заменяются на "Шаблон замены", который может быть строкой, таблицей или функцией, вторым значением возвращает общее количество проведенных подстановок
Подробнее о функциях работы со строками в Lua можно ознакомиться в этой статье:
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

gfgfds2423

Участник
73
18
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events'
local active = true
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    
    
    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage()
    if active and find.string('%a+_%a+ %[%d+%]')then
        sampAddChatMessage("lkasd",-1)
    end
end
Я зделал так, чтобы при появление в чате ника и, ид то в чат писались буквы, Но у меня не работает
 

savvin

Известный
407
140
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events'
local active = true
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

  
  
    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage()
    if active and find.string('%a+_%a+ %[%d+%]')then
        sampAddChatMessage("lkasd",-1)
    end
end
Я зделал так, чтобы при появление в чате ника и, ид то в чат писались буквы, Но у меня не работает

Потому что ты ищешь ничего из неоткуда
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if active and string.find(text, '%a+_%a+ %[%d+%]')then
        sampAddChatMessage("lkasd",-1)
    end
end
 
  • Вау
Реакции: gfgfds2423

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events'
local active = true
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end



    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage()
    if active and find.string('%a+_%a+ %[%d+%]')then
        sampAddChatMessage("lkasd",-1)
    end
end
Я зделал так, чтобы при появление в чате ника и, ид то в чат писались буквы, Но у меня не работает
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(_, text) -- если будешь сравнивать цвет, то вместо "_" добавишь аргумент color
     if active and text:find('%a+_%a+ %[%d+%]')then
        sampAddChatMessage("lkasd",-1)
    end
end
Также заместо бесконечного цикла в данном случае в функции main лучше использовать wait(-1).
 
  • Влюблен
Реакции: gfgfds2423

savvin

Известный
407
140
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(_, text) -- если будешь сравнивать цвет, то вместо "_" добавишь аргумент color
     if active and text:find('%a+_%a+ %[%d+%]')then
        sampAddChatMessage("lkasd",-1)
    end
end
Также заместо бесконечного цикла в данном случае в функции main лучше использовать wait(-1).
А в чем разница?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
А в чем разница?
wait(-1) ставит функцию main в режим ожидания, а while true do wait(0) будет просто постоянно ждать каждого кадра и... всё. Поэтому, если ты поставишь функцию в wait(-1), то она не будет завершаться, а будет просто "висеть". А с wtd, у тебя будет выполняться код, причем постоянно.
 
  • Нравится
Реакции: savvin

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,246
Короче беда какая-то с os.time
Lua:
os.time{year=1970, month=1, day=1, hour=0, min=0, sec=1} -- иногда возвращает nil если юзать в скрипте
os.time{year=1970, month=1, day=1, hour=0, min=0, sec=1} -- иногда возвращает 1 если юзать в модуле, который импортнут в скрипт
os.time{year=1970, month=1, day=1, hour=2, min=0, sec=1} -- иногда возвращает 1 если юзать в скрипте
os.time{year=1970, month=1, day=1, hour=2, min=0, sec=1} -- иногда возвращает 7261 если юзать в модуле

Мой часовой пояс +2. Шо я не так делаю, шо я упустил? почему оно возвращает мне разное время?
 

dmitri4

Известный
453
79
Как в ComboStr (mimgui) вывести текст с таблицы
Lua:
LogDen - сама таблица
if imgui.Combo(u8'День', StatsMimgui.dep, LogDen) then
      sampAddChatMessage(StatsMimgui.dep[0],-1)
end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
407
140
Как в ComboStr (mimgui) вывести текст с таблицы
Lua:
LogDen - сама таблица
if imgui.Combo(u8'День', StatsMimgui.dep, LogDen) then
      sampAddChatMessage(StatsMimgui.dep[0],-1)
end
Lua:
local array =
{
    'Строка 1',
    'Строка 2',
    'Строка 3',
    'Строка 4',
    'Строка 5'
}

imgui.ComboStr(u8'Название', varSelect, u8:encode(imgui.ComboArray(array)))

function imgui.ComboArray(array)
    return table.concat(array, '\0')..'\0'
end
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4