Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,319
Ребята, помогите, есть пример кода, который при определённом тексте в чате, допустим "Дом" будет отправлять сообщение в чат?
попробуй это чтоль

Lua:
strtxt, _, _, _ = sampGetChatString(99)
if string.match(strtxt, "Дом") != nil then sampSendChat("кто сказал Дом?") end
типа не лучший вариант ( и перспективно не рабочий) но хоть что-то.
 

k0lenval

Известный
133
110
По-поводу сообщений в чат. На ARP есть такая команда, которая отвечает за выход из игры - /q . Почему она не вбивается функцией sampSendChat и в чате вообще ничего нет.
 

castlefamily

Участник
104
3
Здравствуйте, вопросик.
Как можно реализовать автообновление скрипта?
На wiki написан для cleo, а как реализовать для lua можно (пример если можно)?)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Здравствуйте, вопросик.
Как можно реализовать автообновление скрипта?
На wiki написан для cleo, а как реализовать для lua можно (пример если можно)?)
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
downloadUrlToFile("http://example.com/my_script.lua", thisScript().path, function(id, status)
  if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    thisScript():reload()
  end
end)
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Что делать если при отправке сообщения в чат, у меня вот это - засунул СЂСѓРєСѓ РІ карман
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Что делать если при отправке сообщения в чат, у меня вот это - засунул СЂСѓРєСѓ РІ карман
Ой посмотрите, вот тут есть ответ на вопрос: Вопросы по Lua скриптингу. Нашли? Рад за Вас.
 
  • Нравится
Реакции: #kerosin

castlefamily

Участник
104
3
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
downloadUrlToFile("http://example.com/my_script.lua", thisScript().path, function(id, status)
  if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    thisScript():reload()
  end
end)
При таком коде получается на хостинге где-то будет хранится файл, при заходе он каждый раз будет скачиваться и проверяться на версию?)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
При таком коде получается на хостинге где-то будет хранится файл, при заходе он каждый раз будет скачиваться и проверяться на версию?)
тут нет проверки на версию, это самый примитивный пример
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    local killer = sampGetPlayerNickname(killerId)
    local killed = sampGetPlayerNickname(killedId)
    sampAddChatMessage(string.format("%s убил %s", killer, killed), 0xCCCCCC)
end

Почему не роботоет?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Lua:
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    local killer = sampGetPlayerNickname(killerId)
    local killed = sampGetPlayerNickname(killedId)
    sampAddChatMessage(string.format("%s убил %s", killer, killed), 0xCCCCCC)
end

Почему не роботоет?
это событие вызывается только когда сервер отправляет оповещение о смерти игрока для киллиста.
 

castlefamily

Участник
104
3
А ещё вопрос.
Как можно сделать допустим isKeyDown("VK_1") and isKeyDown("VK_Ctrl") и при нажатии этих комбинации открыло чат и вписало туда определенный текст и поставило курсор на определенный момент? Буду очень благодарен.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
1) Как создать файл с никами
2) Пример команды с параметрами (параметр узнать)
3) Как
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if string.find(text, "Отправитель: "..nick) then
    print(text)
    return false
  end
  end

Как вместо переменной nick сделать цикл for (чтение всех ников из txt)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
1) ПКМ => Создать текстовый документ, либо библиотека io - метод open с параметром w (http://lua-users.org/wiki/IoLibraryTutorial)
2) ?
3) Не целесообразно каждый раз при получении RPC читать файл. После загрузки скрипта (ну или когда надо) читаешь файл и записываешь в таблицу. После перебираешь её.
 

dwaynnnne

Новичок
5
0
Не могу понять в чём проблема. Ни один скрипт не работает, работают только те, которые создаю в игре при помощи SF Botmaker. Помогите пожалуйста