Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Можно описание VehicleSyncData? А именно отправка пакета синхронизации точно такого же как вот этот :
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if activese then
      data.position.x = 2495.5781
      data.position.y = -1463.0869
      data.position.z = 24.0254
      activese = false
    end
end
только когда игрок сидит в машине ну вы поняли, отправить пакет с коордами сидя в машине
 
Последнее редактирование:

kmsfax

Известный
154
89
Можно описание VehicleSyncData? А именно отправка пакета синхронизации точно такого же как вот этот :
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if activese then
      data.position.x = 2495.5781
      data.position.y = -1463.0869
      data.position.z = 24.0254
      activese = false
    end
end
только когда игрок сидит в машине ну вы поняли, отправить пакет с коордами сидя в машине

Lua:
function sampev.onSendVehicleSync(data)
    if activese then
        data.position.x = 2495.5781
        data.position.y = -1463.0869
        data.position.z = 24.0254
        activese = false
    end
end
 

Forevor

Известный
77
5
Нужна помощь с функцией, при попытке написать команду (/mmp) без ID игрока, крашит с такой проблеммой.
PHP:
[15:50:09.817763] (error)    jFastADM: D:\GTA ADMIN SBORKA\moonloader\FstADM.lua:4003: bad argument #3 to 'format' (number expected, got nil)
[15:50:11.033629] (error)    jFastADM: Script died due to error. (0CDFA304)
Вместо того, чтобы выдать текст в чат.
Lua:
sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
Код.
Lua:
function mmp(param)
    players = sampGetMaxPlayerId(false)
    local mmp = string.match(param, '(%d+)')
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
    if nick ~= nil then
sampSendChat(string.format("/o У нас есть победитель мероприятия - [ %s[%d] ] !", nick, mmp))
else
sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
end
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,726
Нужна помощь с функцией, при попытке написать команду (/mmp) без ID игрока, крашит с такой проблеммой.
PHP:
[15:50:09.817763] (error)    jFastADM: D:\GTA ADMIN SBORKA\moonloader\FstADM.lua:4003: bad argument #3 to 'format' (number expected, got nil)
[15:50:11.033629] (error)    jFastADM: Script died due to error. (0CDFA304)
Вместо того, чтобы выдать текст в чат.
Lua:
sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
Код.
Lua:
function mmp(param)
    players = sampGetMaxPlayerId(false)
    local mmp = string.match(param, '(%d+)')
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
    if nick ~= nil then
sampSendChat(string.format("/o У нас есть победитель мероприятия - [ %s[%d] ] !", nick, mmp))
else
sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
end
end
нужно добавить проверку mmp на nil
 

Forevor

Известный
77
5
Судя по всему код не твой.
После local mmp = ... добавь if (mmp ~= nil) then end
Подобное есть на 6 строке с if nick ~= nil then
Вроде сделал всё правильно, но всё равно вылетает скрипт.

HTML:
[18:22:02.908811] (error)    jFastADM: D:\GTA ADMIN SBORKA\moonloader\FstADM.lua:4005: bad argument #3 to 'format' (number expected, got nil)
[18:22:02.933829] (error)    jFastADM: Script died due to error. (2496367C)
Lua:
function mmp(param)
    players = sampGetMaxPlayerId(false)
    local mmp = string.match(param, '(%d+)')
    if (mmp ~= nil) then
    end
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
    if nick ~= nil then
sampSendChat(string.format("/o У нас есть победитель мероприятия - [ %s[%d] ] !", nick, mmp))
else
sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
end
end
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
function mmp(param)
    players = sampGetMaxPlayerId(false)
    local mmp = string.match(param, '(%d+)')
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
    if nick ~= nil and mmp ~= nil then
sampSendChat(string.format("/o У нас есть победитель мероприятия - [ %s[%d] ] !", nick, mmp))
else
sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
end
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,726
Вроде сделал всё правильно
правильнее некуда...
Lua:
function mmp(param)
    players = sampGetMaxPlayerId(false)
    local mmp = string.match(param, '(%d+)')
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
    if nick ~= nil and mmp ~= nil then
sampSendChat(string.format("/o У нас есть победитель мероприятия - [ %s[%d] ] !", nick, mmp))
else
sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
end
end
проверка должна охватывать и строку
Lua:
if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
 

Bogach

Активный
558
27
Не обратил внимание на строчку. Вот исправленный.
Lua:
function mmp(param)
    players = sampGetMaxPlayerId(false)
    local mmp = string.match(param, '(%d+)')
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if mmp ~= nil then
       if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
       sampSendChat(string.format("/o У нас есть победитель мероприятия - [ %s[%d] ] !", nick, mmp))
    else
       sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
    end
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,726
Не обратил внимание на строчку. Вот исправленный.
Lua:
function mmp(param)
    players = sampGetMaxPlayerId(false)
    local mmp = string.match(param, '(%d+)')
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if nick ~= nil and mmp ~= nil then
       if sampIsPlayerConnected(mmp) then nick = sampGetPlayerNickname(mmp) end
       sampSendChat(string.format("/o У нас есть победитель мероприятия - [ %s[%d] ] !", nick, mmp))
    else
       sampAddChatMessage("[ Мысли ]: Выбрать победителя мероприятия - [ /mmp ID ].", 0xC1C1C1)
    end
end
а теперь nick сравнивается с nil перед присваиванием
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,726
А эту переменную кстати и не нужно проверять на nil
но зато нужно делать проверку sampIsPlayerConnected(mmp) после проверки mmp на nil
т.е. так:
Lua:
if mmp ~= nil and sampIsPlayerConnected(mmp) then
  local nick = sampGetPlayerNickname(mmp)
  ...