Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Вопрос №1:
Как такое можно сделать в луа?
Lua:
0A8D: 0@ = read_memory 0x85820C /* ExitProcess */ size 4 virtual_protect 1
0AA5: call 0@ num_params 1 pop 0 exit_code 0
Вопрос №2:
function sampev.onSendCommand(cmd) ловит клиентские команды? типа "/q", "/pagesize" и т.д.
1.
Lua:
callFunction(readMemory(0x85820C, 4, true), 1, 0, 0)
Lua:
-- в начало скрипта
local ffi = require 'ffi'
ffi.cdef 'void __stdcall ExitProcess(unsigned int)'
-- вызов
ffi.C.ExitProcess(0)
2. нет
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Bogach

Активный
558
27
А вызывается ли вот эта функция (https://www.blast.hk/wiki/lua:onscriptterminate), если произошел рестарт сервера? К примеру из-за слабого интернета.
 

NARVELL

Известный
71
10
Нужно подключиться к БД в одном скрипте, а результат получить в двух других скриптах не вызывая в них функцию подключения к БД. Вариант реализации может кто-то предложить?
Как именно передать результат из основного скрипта в другие?
 
Последнее редактирование:

helloy

Новичок
1
0
Каким образом можно открыть чат сампа и вписать команду? Например, мне нужно вписать команду /arrest , но чат оставить развернутым, чтобы вписать параметры.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Нужно подключиться к БД в одном скрипте, а результат получить в двух других скриптах не вызывая в них функцию подключения к БД. Вариант реализации может кто-то предложить?
Как именно передать результат из основного скрипта в другие?
пока что в муне нет нормальной поддержки обмена данными между скриптами, но всё же это осуществимо несколькими способами:
глобальные переменные sampfuncs - setSampfuncsGlobalVar, getSampfuncsGlobalVar
глобальные переменные игры (в игре много неиспользуемых, а в сампе - тем более) - setGameGlobal, getGameGlobal
общие переменные CLEO - setCleoSharedVar, getCleoSharedVar
или прямое взаимодействие с памятью, если ничего из этого не годится.

Каким образом можно открыть чат сампа и вписать команду? Например, мне нужно вписать команду /arrest , но чат оставить развернутым, чтобы вписать параметры.
Lua:
sampSetChatInputEnabled(true)
sampSetChatInputText('/arrest ')
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

MelomanCool

Новичок
Проверенный
65
41
Есть трехмерный вектор направления, нормализованный.
Как я могу получить из него углы поворота для следующей функции?
Lua:
setObjectRotation(object, rotationX, rotationY, rotationZ)
 

RedBoxWhite

Известный
337
27
Почему крашит? Если убрать функцию цвета, то всё нормально работает.
Lua:
function sss(id)
    if sampIsPlayerConnected(tonumber(id)) then
        local color = sampGetPlayerColor(tonumber(id))
        sampAddChatMessage(string.format("ID: %d | Color: %X", tonumber(id), color), -1)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("gcolor", sss)
    wait(-1)
end
 

Bogach

Активный
558
27
Какой код цвета указывать в функциях для работы с текстдравами? Там написано "int color".
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Есть трехмерный вектор направления, нормализованный.
Как я могу получить из него углы поворота для следующей функции?
Lua:
setObjectRotation(object, rotationX, rotationY, rotationZ)
преобразовать вектор в углы эйлера, функция, похоже, принимает их.
Почему крашит? Если убрать функцию цвета, то всё нормально работает.
Lua:
function sss(id)
    if sampIsPlayerConnected(tonumber(id)) then
        local color = sampGetPlayerColor(tonumber(id))
        sampAddChatMessage(string.format("ID: %d | Color: %X", tonumber(id), color), -1)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("gcolor", sss)
    wait(-1)
end
что в логе?
Как создать таймер?
использовать потоки
 

RedBoxWhite

Известный
337
27
Код:
[22:51:27.155042] (info)    Working directory: D:\гташки\Стандартная\moonloader
[22:51:27.155042] (debug)    FP Control: 9001f
[22:51:27.155042] (system)    Installing pre-game hooks...     OK.
[22:51:28.360707] (debug)    Initializing opcode handler table
[22:51:28.361199] (debug)    package.path = .\?.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\lib\?.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\lib\?\init.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\?.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\?\init.lua
[22:51:28.361199] (debug)    package.cpath = .\?.dll;D:\гташки\Стандартная\moonloader\lib\?.dll;D:\гташки\Стандартная\moonloader\?.dll
[22:51:28.361199] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\ForTestScript.lua'...
[22:51:28.361708] (debug)    New script: 07D0B4E4
[22:51:28.365708] (debug)    Add thread 07D0BC4D to SCM-thread queue
[22:51:28.365708] (system)    ForTestScript: Loaded successfully.
[22:51:28.365708] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\Help_garden.lua'...
[22:51:28.365708] (debug)    New script: 07D0CF1C
[22:51:28.367709] (system)    Help_garden: Loaded successfully.
[22:51:28.368198] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\TaxiHelper.lua'...
[22:51:28.368198] (debug)    New script: 07D0F20C
[22:51:28.371201] (system)    TaxiHelper: Loaded successfully.
[22:51:28.371201] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\texdraw_garden.lua'...
[22:51:28.371201] (debug)    New script: 07D0F3BC
[22:51:28.373707] (system)    texdraw_garden: Loaded successfully.
[22:51:28.373707] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\Textdraw_Info.lua'...
[22:51:28.373707] (debug)    New script: 07D0F56C
[22:51:28.376200] (system)    Textdraw_Info: Loaded successfully.
[22:51:30.760262] (system)    Installing post-load hooks...     OK.
[22:51:33.982375] (debug)    Add thread 0DC5E21D to SCM-thread queue
[22:51:33.982375] (debug)    Add thread 0DC5E6BD to SCM-thread queue
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Код:
[22:51:27.155042] (info)    Working directory: D:\гташки\Стандартная\moonloader
[22:51:27.155042] (debug)    FP Control: 9001f
[22:51:27.155042] (system)    Installing pre-game hooks...     OK.
[22:51:28.360707] (debug)    Initializing opcode handler table
[22:51:28.361199] (debug)    package.path = .\?.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\lib\?.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\lib\?\init.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\?.lua;D:\гташки\Стандартная\moonloader\?\init.lua
[22:51:28.361199] (debug)    package.cpath = .\?.dll;D:\гташки\Стандартная\moonloader\lib\?.dll;D:\гташки\Стандартная\moonloader\?.dll
[22:51:28.361199] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\ForTestScript.lua'...
[22:51:28.361708] (debug)    New script: 07D0B4E4
[22:51:28.365708] (debug)    Add thread 07D0BC4D to SCM-thread queue
[22:51:28.365708] (system)    ForTestScript: Loaded successfully.
[22:51:28.365708] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\Help_garden.lua'...
[22:51:28.365708] (debug)    New script: 07D0CF1C
[22:51:28.367709] (system)    Help_garden: Loaded successfully.
[22:51:28.368198] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\TaxiHelper.lua'...
[22:51:28.368198] (debug)    New script: 07D0F20C
[22:51:28.371201] (system)    TaxiHelper: Loaded successfully.
[22:51:28.371201] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\texdraw_garden.lua'...
[22:51:28.371201] (debug)    New script: 07D0F3BC
[22:51:28.373707] (system)    texdraw_garden: Loaded successfully.
[22:51:28.373707] (system)    Loading script 'D:\гташки\Стандартная\moonloader\Textdraw_Info.lua'...
[22:51:28.373707] (debug)    New script: 07D0F56C
[22:51:28.376200] (system)    Textdraw_Info: Loaded successfully.
[22:51:30.760262] (system)    Installing post-load hooks...     OK.
[22:51:33.982375] (debug)    Add thread 0DC5E21D to SCM-thread queue
[22:51:33.982375] (debug)    Add thread 0DC5E6BD to SCM-thread queue
тут нет ничего, и у меня этот код работает без проблем. уверен, что это из-за него?