Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Это было не утверждение. Если есть способ, прошу поделиться.
Внешний IP - парсим с любого сайта, тому пример: http://ip-address.ru/show
Локальный IP - используй LuaSockets (https://www.blast.hk/threads/16031/), пример:
Lua:
local s = socket.udp()
s:setpeername("",0)
local ip = s:getsockname()
print(ip)
 
  • Нравится
Реакции: NARVELL

zwhoz

Известный
106
11
Можно ли какой-то функцией проверить в машине в которой я сижу включены ли фары или нет?

Сделал.
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Всем привет. Скажите пожалуйста функция
Lua:
sampSendClickTextdraw(int id)
Используется как условие?
Lua:
if sampsendclicktextdraw(10) then
end
так? Я хочу сделать перенос текстдрава по клику. Я сделал так.
Lua:
if sampSendClickTextdraw(10) then
         while isKeyJustPressed(VK_1) do
             cx, cy = getCursorPos()
             print(cx, cy)
             sampTextdrawSetPos(10, cx, cy)
         end
    end
И не работает.
Вот вся функция, правда сырая, ну ничего
Lua:
function online()
    sampTextdrawCreate(10, string.format("%d:%d:%d", hours, min, second), 59, 305)
    if sampSendClickTextdraw(10) then
         while isKeyJustPressed(VK_1) do
             cx, cy = getCursorPos()
             print(cx, cy)
             sampTextdrawSetPos(10, cx, cy)
         end
    end
    while true do
        wait(1000)
        second = second + 1
        if second == 60 then
             second = 0
             min = min + 1
        end
        if min == 60 then
             min = 0
             hours = hours + 1
        end
        sampTextdrawSetString(10, string.format("%d:%d:%d", hours, min, second))
    end
end
Так - то все работает и показывает, но не переносит текстдрав, по нажатию на него.
 

Bogach

Активный
558
27
А ещё вопрос..
Lua:
if second < 10 then
        sampTextdrawSetString(10, string.format("%d:%d:0%d", hours, min, second))
        elseif min < 10 then
        sampTextdrawSetString(10, string.format("%d:0%d:%d", hours, min, second))
        elseif hours < 10 then
        sampTextdrawSetString(10, string.format("0%d:%d:%d", hours, min, second))
        end
Я думаю исходя из кода понятно, что я хочу сделать, но получается не совсем то что нужно. К примеру когда у меня секунды больше 10 и больше, то в минутах появляется второй 0 и т.д
Как правильно реализовать?
 

NARVELL

Известный
71
10
Рабочая библиотека luasec для работы с https есть под moonloader? А то что-то не получается установить.
 

Bogach

Активный
558
27
Вопрос №1:
Как такое можно сделать в луа?
Lua:
0A8D: 0@ = read_memory 0x85820C /* ExitProcess */ size 4 virtual_protect 1
0AA5: call 0@ num_params 1 pop 0 exit_code 0
Вопрос №2:
function sampev.onSendCommand(cmd) ловит клиентские команды? типа "/q", "/pagesize" и т.д.