Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Подскажите пожалуйста функции для работы с ini файлами (чтение/запись)
 

Chel555

Новичок
32
6
Начал потихоньку изучать луа, писал скрипт по примеру выложенному Mac'om
В игру загружается только через script manager, среда разработки - atom, кодировки "ANSI" там нет, поставил Windows-1251 и при сохранении скрипта в Atome, все русские буквы заменяются вопр. знаками
Что я не правильно сделал, подскажите пожалуйста.
Lua:
script_name("Menu gnews")
script_version_number(1)
script_version("1.0")
script_authors("Jon_Cameron")

function main()
if isSampLoaded() then
     sampAddChatMessage("Menu Gnews Loaded.", -1)
     sampRegisterChatCommand("zmenu", zmenu)
     while true do
      wait(0)
      local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(1000)
          if resultMain == true then
            if buttonMain == 1 then
                if listMain == 0 then
                --sobes1
                end
                if listMain == 1 then
                --sobes2
                end
                if listMain == 2 then
                --sobes3
                end
            end
        end
    end
end
end

function zmenu()
sampShowDialog(1000, "Menu gnews", "Собес №1\nСобес. №2\nСобес. №3", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
У Atom есть недостаток он не может копировать содержимое в буфер обмена (Ctrl+C) на НЕ латинской раскладке клавиатуры. Если уж надо чтобы в Атоме вставились русские буквы то, переключайте раскладку на Русскую и вставляйте, В Сани Билдер такая же фигня
 

Bogach

Активный
558
27
У Atom есть недостаток он не может копировать содержимое в буфер обмена (Ctrl+C) на НЕ латинской раскладке клавиатуры. Если уж надо чтобы в Атоме вставились русские буквы то, переключайте раскладку на Русскую и вставляйте, В Сани Билдер такая же фигня
Я уже разобрался с кадировкой, проблема была в том, что я ставил Western(Windows1252), а надо было Cyrillic(Windows1252)
 

Chel555

Новичок
32
6
Какая функция аналогична этому опкоду?
0093: 14@ = integer 13@ to_float

Да и вообще как задать рандом диапазона дробных значений?
randHeight = math.random(minHeight, maxHeight)
Такой вариант не подходит, функция явно не генерирует псевдослучайное дробное число
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Какая функция аналогична этому опкоду?
0093: 14@ = integer 13@ to_float
в луа любые числа являются вещественными (в действительности числами двойной точности - double), так что в такой функции нет никакой нужды.
Да и вообще как задать рандом диапазона дробных значений?
randHeight =math.random(minHeight, maxHeight) + math.random()
вызов math.random() без аргументов возвращает случайное дробное значение от 0 до 1.
 

Chel555

Новичок
32
6
А как работать с массивами вообще мне надо для хендлов просто, покажите на примере плиз
 

Chel555

Новичок
32
6
Как мне в луа сделать постоянную перезапись одной переменной которая нужна для многих действий? В клео такое проходит и пашет на ура, а вот в луа все также печально
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Как мне в луа сделать постоянную перезапись одной переменной которая нужна для многих действий? В клео такое проходит и пашет на ура, а вот в луа все также печально
Может присвоение, а не перезапись?
 

Chel555

Новичок
32
6
Может присвоение, а не перезапись?
типо того постоянное (цикличное) присвоение различных значений для одной именно переменной

Да и вообще в луа много проблем, он спавнит объект не в тех координатах и так далее, короче вам до полноценного клео еще как далеко да далеко
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
типо того постоянное (цикличное) присвоение различных значений для одной именно переменной
Что в этом сложного? Берёшь и присваиваешь переменной новое значение.
Может ты не те координаты задаешь?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Как мне в луа сделать постоянную перезапись одной переменной которая нужна для многих действий? В клео такое проходит и пашет на ура, а вот в луа все также печально
просто перезаписать её и всё. не знаю почему у тебя с этим все печально, и вообще что это значит? переменные - часть самого луа, а не мунлоадера, так что с ними никаких проблем вообще не может быть.
Да и вообще в луа много проблем
каких, например? луа, кстати, это лишь язык. все возникающие проблемы и баги заключаются в мунлоадере.
он спавнит объект не в тех координатах
го код.
короче вам до полноценного клео еще как далеко да далеко
а как клео и scm далеко до муна и луа...
 

zwhoz

Известный
106
11
Как получить время сервера - Час:Минуты:Секунды?
Час и минуты знаю как получить, а вот с секундами траблы.
Хелп плис.