Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
637
260
Здравствуйте, нужна помощь. Написал вот такой код
Lua:
local font = renderCreateFont("Samson", 15, 5)
renderFontDrawText(font, "{00FF00}" .. 123, sw / 2, 0, -1)
и вроде бы все должно работать но... Шрифт как и был Arial, так им и остался. Хотя шрифт на ПК скачан и установлен, может там как то по другому его надо устанавливать или пихать в код?
используй AddFontFromFileTTF
 

wulfandr

Известный
637
260
Никогда не слышал об этом.. Есть какие нибудь гайды как юзать другой шрифт в renderFontDrawText через AddFontFromFileTTF?
и не надо слышать о нём. в инете найди его
и не надо слышать о нём. в инете найди его

 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А есть какой нибудь готовый код для определения кординат, тип в коде есть корды и писала где точка в каком городе, или тип того. Есть такое но можно его как то расширить? Ну там на деревушки
Lua:
            gor = getCityFromCoords(xx, xy, xz)
            if gor == 1 then
            gorod = 'Лос Сантосе'  
            end
            if gor == 2 then
            gorod = 'Сан Фиерро'  
            end
            if gor == 3 then
            gorod = 'Лас Вентурасе'  
            end
            if gor == 0 then
            gorod = 'Неизвестном месте'  
            end
 

СоМиК

Известный
458
312
и не надо слышать о нём. в инете найди его


Но мне не для имгуи надо, а для чистого луа. RenderFontDrawText
 

oBrabo

Участник
46
3
guys, I have the code below that removes one disables a dialog, however, the server orders the return of this dialog as soon as my code removes (this only happens with this specific dialog). What do I do in this situation? I tried to put a while, but it crashes the screen.

Код:
function enableDialog(bool)
local memory = require 'memory'
memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
sampToggleCursor(bool)
end

help, please.
 

rayprod

Участник
96
1
Код:
[17:47:48.590039] (error)    DISPATCHERS: D:\GTA SA\moonloader\dispatch.lua:205: stack index 1, expected number, received no value: not a numeric type or numeric string (bad argument into 'void(float)')
stack traceback:
    [C]: in function 'PushItemWidth'
    D:\GTA SA\moonloader\dispatch.lua:205: in function 'OnDrawFrame'
    D:\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[17:47:48.592049] (error)    DISPATCHERS: Script died due to an error. (0D57F6F4)
Может кто то подсказать, что тут за проблема? Библиотеки может не хватает?
Просто на одной сборки норм, на другой вот такая херня.
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
Код:
[17:47:48.590039] (error)    DISPATCHERS: D:\GTA SA\moonloader\dispatch.lua:205: stack index 1, expected number, received no value: not a numeric type or numeric string (bad argument into 'void(float)')
stack traceback:
    [C]: in function 'PushItemWidth'
    D:\GTA SA\moonloader\dispatch.lua:205: in function 'OnDrawFrame'
    D:\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[17:47:48.592049] (error)    DISPATCHERS: Script died due to an error. (0D57F6F4)
Может кто то подсказать, что тут за проблема? Библиотеки может не хватает?
Просто на одной сборки норм, на другой вот такая херня.
expected number, received no value: not a numeric type or numeric string
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как в MenuBar(imgui) изменить высоту меню? Т.е. делать так как показано в скрине (Не отпустить меню вниз а высоту увелечить)
1601913149192.png

UPD Надо делать так, но хз как можно, думаю это должен быть MenuBar
Screenshot_1.jpg
 
Последнее редактирование:

xz_lua

Новичок
24
1
Как реализовать. чтобы например "Здравствуйте, меня зовут "NickNme" без черточки нижний ", чтобы ник автоматически писался
Lua:
 sampSendChat("Здравствуйте, покажите мне пожалуйста ваши документы...")
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Как реализовать. чтобы например "Здравствуйте, меня зовут "NickNme" без черточки нижний ", чтобы ник автоматически писался
Lua:
 sampSendChat("Здравствуйте, покажите мне пожалуйста ваши документы...")
Lua:
sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)):gsub('_', ' ')
 

rayprod

Участник
96
1
expected number, received no value: not a numeric type or numeric string
На одной сборке норм работает, на другой вот такая херня, хотя скрипт один и тот же
Кто шарит, помогите

Код:
[17:47:48.590039] (error)    DISPATCHERS: D:\GTA SA\moonloader\dispatch.lua:205: stack index 1, expected number, received no value: not a numeric type or numeric string (bad argument into 'void(float)')
stack traceback:
    [C]: in function 'PushItemWidth'
    D:\GTA SA\moonloader\dispatch.lua:205: in function 'OnDrawFrame'
    D:\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[17:47:48.592049] (error)    DISPATCHERS: Script died due to an error. (0D57F6F4)
Может кто то подсказать, что тут за проблема? Библиотеки может не хватает?
Просто на одной сборки норм, на другой вот такая херня.
 

S-Sirius

Известный
353
21

chockscrot

Участник
42
1
Lua:
function enableDialog(bool)
  local memory = require 'memory'
  memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
  sampToggleCursor(bool)
end

I have this function that removes the dialogs from the server, but there is a specific dialog that when removing it continues to return ... Can someone help me so that it does not return?
 
Последнее редактирование модератором:

Tema05

Известный
1,442
402
Как в MenuBar(imgui) изменить высоту меню? Т.е. делать так как показано в скрине (Не отпустить меню вниз а высоту увелечить)
Посмотреть вложение 70756

UPD Надо делать так, но хз как можно, думаю это должен быть MenuBar
Посмотреть вложение 70757
Никак, делай свой кастомный если нужно.