Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rayprod

Участник
96
1
Как увеличить Inputtext в высоту? Или как сделать похожее на это
1601886963423.png
 

Hund dev.

Участник
47
2
как сделать чекер игроков с выводом на экран? желательно с пояснениями, а так буду любому коду рад)
 

rayprod

Участник
96
1
Как сделать очищение inputtext на кнопку.
Текст у меня идёт через Inicfg и сохраняется сразу
1601891019919.png
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280

rayprod

Участник
96
1
Lua:
local config = {
    config = {
text1 = '',
text2 = '',
text3 = '',
text4 = '',
text5 = '',
text6 = '',
text7 = '',
text8 = '',
text9 = '',
text10 = '',
text11 = '',
text12 = '',
text13 = ''
    },
}


local cfg = inicfg.load(config, 'disp.ini')
if not doesFileExist('moonloader/config/disp.ini') then inicfg.save(config, 'disp.ini') end
local nick1 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text1), 256)
local nick2 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text2), 256)
local nick3 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text3), 256)
local nick4 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text4), 256)
local nick5 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text5), 256)

function imgui.OnDrawFrame()
   CheckBox1 = imgui.ImBool(perem.CheckBox1)
   CheckBox2 = imgui.ImBool(perem.CheckBox2)
   CheckBox3 = imgui.ImBool(perem.CheckBox3)
   CheckBox4 = imgui.ImBool(perem.CheckBox4)
   CheckBox5 = imgui.ImBool(perem.CheckBox5)
   CheckBox6 = imgui.ImBool(perem.CheckBox6)
   CheckBox7 = imgui.ImBool(perem.CheckBox7)
   CheckBox8 = imgui.ImBool(perem.CheckBox8)
   CheckBox9 = imgui.ImBool(perem.CheckBox9)
   CheckBox10 = imgui.ImBool(perem.CheckBox10)
   CheckBox11 = imgui.ImBool(perem.CheckBox11)
   CheckBox12 = imgui.ImBool(perem.CheckBox12)
   CheckBox13 = imgui.ImBool(perem.CheckBox13)
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x / 2, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 360), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Диспетчерская комната:', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    if imgui.Button(u8'Ситуации', btn_size) then
        show_location_state.v = not show_location_state.v
    end
    if imgui.Button(u8'Очистить патруль', btn_size) then
    config.config.text1 = ' '
    cfg.config.text2 = ' '
    cfg.config.text3 = ' '
    cfg.config.text4 = ' '
    cfg.config.text5 = ' '
    cfg.config.text6 = ' '
    cfg.config.text7 = ' '
    cfg.config.text8 = ' '
    cfg.config.text9 = ' '
    cfg.config.text10= ' '
    cfg.config.text11 = ' '
    cfg.config.text12 = ' '
    cfg.config.text13 = ' '
    inicfg.save(config, 'disp.ini')
    end
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Lua:
local config = {
    config = {
text1 = '',
text2 = '',
text3 = '',
text4 = '',
text5 = '',
text6 = '',
text7 = '',
text8 = '',
text9 = '',
text10 = '',
text11 = '',
text12 = '',
text13 = ''
    },
}


local cfg = inicfg.load(config, 'disp.ini')
if not doesFileExist('moonloader/config/disp.ini') then inicfg.save(config, 'disp.ini') end
local nick1 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text1), 256)
local nick2 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text2), 256)
local nick3 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text3), 256)
local nick4 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text4), 256)
local nick5 = imgui.ImBuffer(u8(cfg.config.text5), 256)

function imgui.OnDrawFrame()
   CheckBox1 = imgui.ImBool(perem.CheckBox1)
   CheckBox2 = imgui.ImBool(perem.CheckBox2)
   CheckBox3 = imgui.ImBool(perem.CheckBox3)
   CheckBox4 = imgui.ImBool(perem.CheckBox4)
   CheckBox5 = imgui.ImBool(perem.CheckBox5)
   CheckBox6 = imgui.ImBool(perem.CheckBox6)
   CheckBox7 = imgui.ImBool(perem.CheckBox7)
   CheckBox8 = imgui.ImBool(perem.CheckBox8)
   CheckBox9 = imgui.ImBool(perem.CheckBox9)
   CheckBox10 = imgui.ImBool(perem.CheckBox10)
   CheckBox11 = imgui.ImBool(perem.CheckBox11)
   CheckBox12 = imgui.ImBool(perem.CheckBox12)
   CheckBox13 = imgui.ImBool(perem.CheckBox13)
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x / 2, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 360), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Диспетчерская комната:', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    if imgui.Button(u8'Ситуации', btn_size) then
        show_location_state.v = not show_location_state.v
    end
    if imgui.Button(u8'Очистить патруль', btn_size) then
    config.config.text1 = ' '
    cfg.config.text2 = ' '
    cfg.config.text3 = ' '
    cfg.config.text4 = ' '
    cfg.config.text5 = ' '
    cfg.config.text6 = ' '
    cfg.config.text7 = ' '
    cfg.config.text8 = ' '
    cfg.config.text9 = ' '
    cfg.config.text10= ' '
    cfg.config.text11 = ' '
    cfg.config.text12 = ' '
    cfg.config.text13 = ' '
    inicfg.save(config, 'disp.ini')
    end
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
     text1 = '',
     text2 = '',
     text3 = '',
     text4 = '',
     text5 = '',
     text6 = '',
     text7 = '',
     text8 = '',
     text9 = '',
     text10 = '',
     text11 = '',
     text12 = '',
     text13 = ''
    }
}, 'disp.ini')

if not doesFileExist('moonloader/config/disp.ini') then inicfg.save(mainIni, 'disp.ini') end
local nick1 = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.text1), 256)
local nick2 = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.text2), 256)
local nick3 = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.text3), 256)
local nick4 = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.text4), 256)
local nick5 = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.config.text5), 256)

function imgui.OnDrawFrame()
   CheckBox1 = imgui.ImBool(perem.CheckBox1)
   CheckBox2 = imgui.ImBool(perem.CheckBox2)
   CheckBox3 = imgui.ImBool(perem.CheckBox3)
   CheckBox4 = imgui.ImBool(perem.CheckBox4)
   CheckBox5 = imgui.ImBool(perem.CheckBox5)
   CheckBox6 = imgui.ImBool(perem.CheckBox6)
   CheckBox7 = imgui.ImBool(perem.CheckBox7)
   CheckBox8 = imgui.ImBool(perem.CheckBox8)
   CheckBox9 = imgui.ImBool(perem.CheckBox9)
   CheckBox10 = imgui.ImBool(perem.CheckBox10)
   CheckBox11 = imgui.ImBool(perem.CheckBox11)
   CheckBox12 = imgui.ImBool(perem.CheckBox12)
   CheckBox13 = imgui.ImBool(perem.CheckBox13)
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x / 2, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 360), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Диспетчерская комната:', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    if imgui.Button(u8'Ситуации', btn_size) then
        show_location_state.v = not show_location_state.v
    end
    if imgui.Button(u8'Очистить патруль', btn_size) then
     mainIni.config.text1 = ' '
     mainIni.config.text2 = ' '
     mainIni.config.text3 = ' '
    mainIni.config.text4 = ' '
    mainIni.config.text5 = ' '
    mainIni.config.text6 = ' '
    mainIni.config.text7 = ' '
    mainIni.config.text8 = ' '
    mainIni.config.text9 = ' '
    mainIni.config.text10= ' '
    mainIni.config.text11 = ' '
    mainIni.config.text12 = ' '
    mainIni.config.text13 = ' '
    inicfg.save(mainIni, 'disp.ini')
    end
 

oBrabo

Участник
46
3
guys, I have the code below that removes one disables a dialog, however, the server orders the return of this dialog as soon as my code removes (this only happens with this specific dialog). What do I do in this situation? I tried to put a while, but it crashes the screen.

Код:
function enableDialog(bool)
  local memory = require 'memory'
  memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
  sampToggleCursor(bool)
end
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А есть какой нибудь готовый код для определения кординат, тип в коде есть корды и писала где точка в каком городе, или тип того. Есть такое но можно его как то расширить? Ну там на деревушки
Lua:
            gor = getCityFromCoords(xx, xy, xz)
            if gor == 1 then
            gorod = 'Лос Сантосе'  
            end
            if gor == 2 then
            gorod = 'Сан Фиерро'  
            end
            if gor == 3 then
            gorod = 'Лас Вентурасе'  
            end
            if gor == 0 then
            gorod = 'Неизвестном месте'  
            end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
458
312
Здравствуйте, нужна помощь. Написал вот такой код
Lua:
local font = renderCreateFont("Samson", 15, 5)
renderFontDrawText(font, "{00FF00}" .. 123, sw / 2, 0, -1)
и вроде бы все должно работать но... Шрифт как и был Arial, так им и остался. Хотя шрифт на ПК скачан и установлен, может там как то по другому его надо устанавливать или пихать в код?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Как запретить вводить в imgui.InputInt отрицательные числа?
 

СоМиК

Известный
458
312
Как запретить вводить в imgui.InputInt отрицательные числа?
Lua:
if (переменная имгуи инпут инт) < 0 then
    (переменная имгуи инпут инт) = 0
end
мб поможет, не шарю, написал чисто если по логике думать
up
Здравствуйте, нужна помощь. Написал вот такой код
Lua:
local font = renderCreateFont("Samson", 15, 5)
renderFontDrawText(font, "{00FF00}" .. 123, sw / 2, 0, -1)
и вроде бы все должно работать но... Шрифт как и был Arial, так им и остался. Хотя шрифт на ПК скачан и установлен, может там как то по другому его надо устанавливать или пихать в код?
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp и kizn