Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RollUp

Участник
52
38
Ну у меня находило,ксперементируй)
Вот максимум, до куда он находит.
6jzxDOI.jpg
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Вот максимум, до куда он находит.
6jzxDOI.jpg
Радиус задай больше, у меня искало и на другом конце карты

Как найти координаты игрока с учетом на пинг?
 
Последнее редактирование модератором:

RollUp

Участник
52
38
Как сделать, чтобы эмуляция нажатия клавиш работала при свернутой игре? Просто когда игра свернута, то эмуляция нажатия клавиш происходит на рабочем столе либо в той проге, что открыта
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Как сделать, чтобы эмуляция нажатия клавиш работала при свернутой игре? Просто когда игра свернута, то эмуляция нажатия клавиш происходит на рабочем столе либо в той проге, что открыта
Эмулировать игровые клавиши, а не клавиши клавиатуры. https://www.blast.hk/wiki/opcodes:0b56
 
  • Нравится
Реакции: RollUp

RollUp

Участник
52
38
тебе на сервер их отправить нужно?
Да, мне нужно отправить на сервер нажатие клавиши Alt и стоять на пикапе, должен открыться диалог.
Может есть другой способ открыть этот диалог? Не нажимая Alt а просто вызвать его?
 

Сэнд

Известный
Проверенный
436
212
CLEO:
0BE1: raknet setup_outcoming_rpc_hook @outRPC
Какая альтернатива на Lua?


p.s
Lua:
script_name("Damage")

require('lib.sampfuncs')

function onReceivePacket(idP, bs)
if idP == RPC_GIVETAKEDAMAGE
then
    local GorT = raknetBitStreamReadBool(bs)
    local idR = raknetBitStreamReadInt8(bs)
    local damage = raknetBitStreamReadFloat(bs)
    local naxgun = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local naxbp = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    if GorT == false
    then
        idTo = idR
        _, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idTo)
        nickTo = sampGetPlayerNickname(itTo)
        sampAddChatMessage(string.format("+%d", damage), -1)
    end
    if GorT == true
    then
        idFrom = idR
        nickFrom = sampGetPlayerNickname(idFrom)
        sampAddChatMessage(string.format("-%d", damage), -1)
    end
end

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(400) end
        while true do
            wait(0)
        end
  end
end
поставил addchatmessage для проверки
теоретически должно выводить, а фактически я дно и как всегда не работает, хелп
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
А чё не догадываемся, что структура RPC неправильная?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
До 255. Найди игрока у которого ид будет больше 255, и тогда увидишь, что не так.
Размер, выделенный под ID, равняется 2-ум байтам.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
int32 - это 4 байта, а не 2.
int16 ставь
 

Сэнд

Известный
Проверенный
436
212
Такс, ну иды оружия теперь показывает корректно. Если меня убивают, то игра вылетает.
Урон показывает так же, в огромных числах (что-то мне подсказывает, что тип переменной не тот)

Это предсмертный скрин, за секунду до краша
_ZOIaqLLKLk.jpg

UPD: поставил raknetBitStreamReadFloat на дамаг и заработало, ептабля :pardon:
UPD 2: При смерти ид становится 65535, а ид любого оружия 54
 
Последнее редактирование: