Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Код:
[20:52:17.432202] (system)    Loading script 'C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\tablist.lua'...
[20:52:17.432202] (debug)    New thread: 0D7B3F04
[20:52:17.435204] (system)    Tablist: Loaded successfully.
[20:52:28.423932] (system)    Installing post-load hooks...     OK.
[20:52:28.424431] (error)    ...mmon\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\tablist.lua:13: attempt to call global 'renderCreateFont' (a nil value)
[20:52:28.424431] (error)    Tablist: Thread died due to an error (0D7B3F04)
Так же реагирует на многие функции(тот же IsSampAvalable), некоторые прост не работают и он их игнорит. Куда я проебался?
эти функции требуют SAMPFUNCS
 
  • Нравится
Реакции: Thomas_Johnson

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
эти функции требуют SAMPFUNCS
В сампе, в ЧатИнпут боксе лимит ~150 символов. При этом, если туда вставить (ctrl+V) текст, длинной больше чем 150 - то он без проблем вставится.
Можно ли как то убрать лимит на 150 символов, когда ты просто печатаешь текст?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
В сампе, в ЧатИнпут боксе лимит ~150 символов. При этом, если туда вставить (ctrl+V) текст, длинной больше чем 150 - то он без проблем вставится.
Можно ли как то убрать лимит на 150 символов, когда ты просто печатаешь текст?
патчить код
 

san0

Известный
Друг
411
267
После этого перестают отправляться сообщения в чат (нажатие enter равносильно нажатию F6) и в диалоги
Проверил, дейтсвительно так. Вот так работает точно
Lua:
writeMemory(sampGetBase() + 0x84E3C, 0x1, 0xAA, true)
где 0xAA - ограничение в 170 символов, соответственно. (0xF1 - это, например, 241)
Если есть желание полностью убрать ограничение - занопить 7 байтов от 0x84E40
Правда, есть несколько нюансов:
1) Отправить сообщение на сервер данным способом длиной более 128 нельзя (длина и на сервере чекается, вроде)
1) Так мы патчим только проверку в инпут боксе, следовательно, если, например, ввести сообщение длиной 150 символов, в последние команды на стрелочки вверх запомнится 128.
3) зачем вообще нужно более 128 символов ?
 
Последнее редактирование:

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Проверил, дейтсвительно так. Вот так работает точно
Lua:
writeMemory(sampGetBase() + 0x84E3C, 0x1, 0xAA, true)
где 0xAA - ограничение в 170 символов, соответственно. (0xF1 - это, например, 241)
Если есть желание полностью убрать ограничение - занопить 7 байтов от 0x84E40
Правда, есть несколько нюансов:
1) Отправить сообщение на сервер данным способом длиной более 128 нельзя (длина и на сервере чекается, вроде)
1) Так мы патчим только проверку в инпут боксе, следовательно, если, например, ввести сообщение длиной 150 символов, в последние команды на стрелочки вверх запомнится 128.
3) зачем вообще нужно более 128 символов ?
Нужно :)
Мне и не нужно, чтобы на сервер отправляло. Спасибо
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Как подгружать текстуры из txd файла?