Гайдов вроде бы нет, ибо там объяснять нечего. Берёшь, подставляешь нужные значения и помещаешь в цикл.
Там достаточно очень просто. В поиск wiki вбиваешь render и тебе даётся множество функций для работы с мини. И в каждом описании пример есть.
renderDrawBox
renderFontDrawText как следует из примера, необходимо создать шрифт вне цикла. Но надо учитывать, что не все шрифты можно .юзать. Не юзабельные просто будут отображаться шрифтом Arial. Методом тыка приходится искать рабочие.
Рисуешь что-то похожее на кнопку из любых представленных фигур. А для проверки нажатий используешь функцию, к примеру,
isKeyJustPressed по предварительной проверке координат курсора по отношению к коордам кнопки, т.е. коорда курсора должна быть больше "начала коорды кнопки" и меньше "начала коорды кнопки" + "размер кнопки", аналогично по высоте Y.