Так, для начала тебе понадобятся kam скрипты для 3d max (в прикреплении ), Collision File Editor II 0.4 beta, Crazy IMG Editor, (можно любой другой аналог но эта самая удобная) TXDworkshop и Map Editor ( сам думаю найдешь ). Итак когда ты установил скрипты должно в меню 3d max появиться такое окно:
Вот ты создал модель, теперь тебе нужно любую ГТАшивскую модель вытащить из gta3.img с помощью Crazy IMG Editor. Я например выбрал ak47.dff, делай также
Находим Kam's GTA Scripts во вкалдке Utilites, там жми DFF IO там открой вкладку Import DFF и жми на большую кнопку Import DFF, выберай путь к файлу ak47.dff Если правильно сделал модель ак47 появится в 3d max. Для начала если твоя модель состоит из нескольких частей соедини с помошью attach. И так Нажимай правой кнопкой мыши по твоей модели и выбери Conver to >
Convert to Editable Mesh. Теперь прятаем для удобства твою модель ПКМ кликаем и выбераем Hide Selection. У нас осталась ак47, выбери раздел Modify, открой вкладу Selection если она закрыта, там выбери Vertex (три красных точки в форме треугольника) Модель покрылась синими точками, жми Ctrl+A Модель покроется красными точками, жмем по пустому месту ПКМ и выберай Unhide all, появится твоя модель, в том же Modify жми Attach и на твою модель, твоя модель покроется синими точками, а ak47 все также красными и теперь жми Del. ак47 удалилась а твоя осталась. Теперь накладывай на свою модель текстуру или несколько главное запомни их названия. Если все сделал то прекрасно, теперь жмем опять в Kam's GTA Scripts и выбераем DFFIO там export dff и поставь галочку у Skip COL, жми Export DFF, сохраняем например как objectlol Все dff файл готов, но теперь нам нужен .3ds для создания колизии. Жмём File>Export там выбираем .3ds На этом работа в 3d max закончена. Создаём коллизию модели ( это то чтобы мы не проходили сквозь модели ) Открываем Collision FIle Editor Жмём Edit>Add Выбераем наш .3ds файл, появилось в окне наша модель. Жмём правой кнопкой мыши по открывшему фалу и rename если он не назван objectlol там пишим название как dff, далее выбераем Material Conversion>VS to Sa. И Export>Combined Collision File называем как и наш dff, например objectlol. Теперь у нас есть два файла objectlol.dff и objectlol.col. Сейчас создадим файл с текстурами .txd. Открываем TXDworkshop, Там выбераем File>New 32 bpp, нажиме на созданный файл и Import выбераем твою текстуру, потом properties пишим название как в 3d max и ставим галочку у compressed, жмём ок. И по такому принципу делаю оставшиеся текстуры если они есть. Жмём File>Save as пишим название кк .dff и .col например objectlol.txd. Все у нас три файла, открываем gta3.img программой Crazy IMG editor добавляем туда эти три файла. Всё теперь будем работать в Map Editor.
Запускаем его, нам скажут указать путь к gta, указали начнется загрузка, может программа зависнуть и выключится, запускаем её, и все становится хорошо. Например хотим поставить чтонибудь на район CJ, переходи во вкладку Scene ставим галочку у LAe2.IPL жмем в низу Render загрузится местность, летим к дому CJ, Переходим во вкладку IDE, там нажимаем New Item, появится окно, в model name, выбераем наш .dff файл, texture name наш .txd файл. Всё заходим в IPL там выбераем LAe2, кликаем ПКМ, выбераем new, там выбераем LAe2, и в списке объектов твой объект, все ставим ставим его на карту, все, сохраняем заходим в игру и радуемся (не рекомендую вставлять огромгые предметы)