Думаю, стоит начать с того, что SAMPFUNCS и ASI это не языки программирования). .asi и .sf это все те же .dll библиотеки, которые просто имеют другое расширение. Писать dll ты можешь на таких языках, как C, C++, Rust, C# и т.п. Все эти языки довольно популярны и хороши, но перед тем, как вкатываться в геймхакинг, скорее всего придется научиться использовать их и вне, поэтому, если есть желание развиваться в программировании - дерзай.
Lua также хороший язык программирования, не настолько популярный, как перечисленные ранее, но в свою очередь возможно более простой для понимания новичку. Используя его в связке с MoonLoader можно писать 80% процентов того, что тебе может прийти в голову.
CLEO после выхода MoonLoader потеряло как таковую значимость, ведь почти все, что есть на CLEO, на Lua написать еще проще и быстрее. Помимо всего, оно (в том виде, что оно есть) нигде не используется, помимо игр для GTA. Поэтому начинать писать на нем идея такая себе