Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,229
В каждом 3д тексте должен быть ид того авто к которому прикреплён этот 3д текст
нет, если текст прикреплен к игроку то координаты становятся оффсетами, то есть при 0,0,0 текст должен быть прямо на игроке


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    sampCreate3dTextEx(vehId, 'text', 0xFFff004d, 0, 0, 0, 100, false, nil, vehId)
end

function sampev.onVehicleStreamOut(vehId)
    if sampIs3dTextDefined(vehId)
        sampDestroy3dText(vehId)
    end
end
вместо text на 4 строке напиши vehId
можешь тут пример посмотреть:
 

akazR

Участник
17
2
попробуй без цикла while

Код:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("eb", function()
        act = not act
        printStringNow(act and "Active" or "Deactive", 1500)
        if act then
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                if res then
                    local name = sampGetPlayerNickname(id)
                    text3d = sampCreate3dText("[" ..id.. "]" .. name .. "\n AFK", 0xFFFFFFFF, 0,0,0.40, 500, true, id, nil)
                end
            end
        else
            sampDestroy3dText(text3d)
        end  
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
например вот так
ток это к id
 

W1ll04eison

Участник
328
19

W1ll04eison

Участник
328
19
Есть ли какая нибудь функция которая позволяет узнать прочность авто по иду?
 

akazR

Участник
17
2
за что отвечают эти функции ? На вики ниче не нашёл
getHeadingFromVector2d
getActiveCameraCoordinates
getActiveCameraPointAt
setCarForwardSpeed
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Lua:
local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehId)
if result then
    local hp = getCarHealth(veh)
end
что-то не пашет
Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehId)
    if result then
        local hp = getCarHealth(veh)
        sampCreate3dTextEx(vehId, 'id: ' .. vehId .. '\nHealth: ' .. hpcar, 0xFFff004d, 0, 0, 0, 75, false, -1, vehId)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,229
что-то не пашет
Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehId)
    if result then
        local hp = getCarHealth(veh)
        sampCreate3dTextEx(vehId, 'id: ' .. vehId .. '\nHealth: ' .. hpcar, 0xFFff004d, 0, 0, 0, 75, false, -1, vehId)
    end
end
у тебя хп в переменной hp, а в 3д тексте написано hpcar