Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,482
1,113
Выводится: Приветствую, Nick_Name
Без ид, при перезагрузке скриптов также Приветствую, Nick_Name
Может твой ник: Nick_Name?
У меня всё нормально выводится сразу.
sa-mp-004.png

sa-mp-005.png

Как сделать таблицу например она будет называться "Единая ценовая политика". В ней например будет так МЗ - 150$, МО - 200$, МВД - 1$, СМИ - 300$.
Например я навожушь на игрока и жму X, то например вылечил игрока за цену в сотвествии с его организацией, если он в мвд то его вылечило бы за 1$
Только по цвету игрока, получается.
Lua:
-- В начало
local cp_mz = {
    [301989887] = '1', -- Бомж - 1$ (ARP)
    [4294927872] = '50', -- СМИ - 50$ (ARP)
    [4291559679] = '200', -- Ghetto - 200$ (ARP)
}

-- Беск. цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      if result and isKeyJustPressed(VK_X) then
        for k, v in pairs(cp_mz) do
            if sampGetPlayerColor(id) == k then
                sampSendChat(string.format("/heal %d %d", id, v))
            end
        end
    end
end
Lua:
-- Командой с вводом только ID
sampRegisterChatCommand("heal", function(id)
    if tonumber(id) ~= nil then
        for k, v in pairs(cp_mz) do
            if sampGetPlayerColor(id) == k then
                sampSendChat(string.format("/heal %d %d", id, v))
            end
        end
    end
end)
Lua:
-- Для получения цвета игрока
-- main
sampRegisterChatCommand("getcolor", function(id)
    if tonumber(id) ~= nil then
        sampAddChatMessage(sampGetPlayerColor(id), -1)
    end
end)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: abnomegd

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,482
1,113
В чем проблема или что я делаю не так, почем когда я в каре сигнал не идет
Lua:
sampRegisterChatCommand('horn', function() state = not state if state then setGameKeyState(2, 255) sampAddChatMessage('horn', -1) else sampAddChatMessage('no horn', -1) end end)
Я тебя немножечко обманул, дав коды для Pawn. За это извиняюсь. Я в moonloader > lib > game > keys.lua посмотрел, там для сигнала машины используется код 18: keys_incar > HORN = 18.
И ещё, setGameKeyState используется в беск. цикле, если не ошибаюсь, потому что в main'e у меня ничего не получилось. А так, вот рабочий код:
Lua:
-- main
sampRegisterChatCommand('horn', function()
    state = not state
end)

-- Беск. цикл
if state then
    setGameKeyState(18, 255)
end
При активации будет постоянно бибикать.
 
  • Нравится
Реакции: danywa

ShadowKnife

Потрачен
231
25
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[ML] (error) botsarena.lua: ...___a_ Gta San Andres by Gremdik\moonloader\botsarena.lua:12: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) botsarena.lua: Script died due to an error. (1AE31E4C)

ПОМОГИТЕ ПЖ:
[
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botferma", function()
        actStatus2 = not actStatus2
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Ferma {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("botgruz", function()
        actStatus1 = not actStatus1
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Gruzchik {ff0077}%s", actStatus1 and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("tusamov", tusamov)
    end)
    sampRegisterChatCommand("pasport", function()
        actStatus1 = not actStatus1
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -94.84, 76.43, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 50.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 50.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -49.19, 26.30, 50.52)
            wait(1)
            setCharCoordinates(1, -49.10, 26.39, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
        elseif actStatus1 then
            setCharCoordinates(1, 2015.66, -1958.35, 12.40)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2014.44, -1981.39, 12.55)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2024.59, -1959.11, 50.39)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2012.10, -1989.15, 13.00)
            wait(100)
        elseif actStatus2 then
            setCharCoordinates(1, 1495.18 -1279.94 14.57)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 1536.96, 1112.49, 1033.84)
        end
    end

function tusamov()
    setCharCoordinates(1, 1773.12, -1892.18, 12.55)
end
/CODE]
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,482
1,113
[ML] (error) botsarena.lua: ...___a_ Gta San Andres by Gremdik\moonloader\botsarena.lua:12: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) botsarena.lua: Script died due to an error. (1AE31E4C)

ПОМОГИТЕ ПЖ:
[
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botferma", function()
        actStatus2 = not actStatus2
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Ferma {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("botgruz", function()
        actStatus1 = not actStatus1
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Gruzchik {ff0077}%s", actStatus1 and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("tusamov", tusamov)
    end)
    sampRegisterChatCommand("pasport", function()
        actStatus1 = not actStatus1
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -94.84, 76.43, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 50.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 50.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -49.19, 26.30, 50.52)
            wait(1)
            setCharCoordinates(1, -49.10, 26.39, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
        elseif actStatus1 then
            setCharCoordinates(1, 2015.66, -1958.35, 12.40)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2014.44, -1981.39, 12.55)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2024.59, -1959.11, 50.39)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2012.10, -1989.15, 13.00)
            wait(100)
        elseif actStatus2 then
            setCharCoordinates(1, 1495.18 -1279.94 14.57)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 1536.96, 1112.49, 1033.84)
        end
    end

function tusamov()
    setCharCoordinates(1, 1773.12, -1892.18, 12.55)
end
/CODE]
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botferma", function()
        actStatus2 = not actStatus2
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Ferma {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("botgruz", function()
        actStatus1 = not actStatus1
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Gruzchik {ff0077}%s", actStatus1 and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("tusamov", function()
        setCharCoordinates(1, 1773.12, -1892.18, 12.55)
    end)
    sampRegisterChatCommand("pasport", function()
        actStatus1 = not actStatus1
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -94.84, 76.43, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 50.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 50.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -49.19, 26.30, 50.52)
            wait(1)
            setCharCoordinates(1, -49.10, 26.39, 3.12)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
        elseif actStatus1 then
            setCharCoordinates(1, 2015.66, -1958.35, 12.40)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2014.44, -1981.39, 12.55)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2024.59, -1959.11, 50.39)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 2012.10, -1989.15, 13.00)
            wait(100)
        elseif actStatus2 then
            setCharCoordinates(1, 1495.18, -1279.94 14.57)
            wait(100)
            setCharCoordinates(1, 1536.96, 1112.49, 1033.84)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ShadowKnife

venzzzer

Известный
12
2
Может твой ник: Nick_Name?
У меня всё нормально выводится сразу.
Посмотреть вложение 110761
Посмотреть вложение 110762

Только по цвету игрока, получается.
Lua:
-- В начало
local cp_mz = {
    [301989887] = '1', -- Бомж - 1$ (ARP)
    [4294927872] = '50', -- СМИ - 50$ (ARP)
    [4291559679] = '200', -- Ghetto - 200$ (ARP)
}

-- Беск. цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      if result and isKeyJustPressed(VK_X) then
        for k, v in pairs(cp_mz) do
            if sampGetPlayerColor(id) == k then
                sampSendChat(string.format("/heal %d %d", id, v))
            end
        end
    end
end
Lua:
-- Командой с вводом только ID
sampRegisterChatCommand("heal", function(id)
    if tonumber(id) ~= nil then
        for k, v in pairs(cp_mz) do
            if sampGetPlayerColor(id) == k then
                sampSendChat(string.format("/heal %d %d", id, v))
            end
        end
    end
end)
Lua:
-- Для получения цвета игрока
-- main
sampRegisterChatCommand("getcolor", function(id)
    if tonumber(id) ~= nil then
        sampAddChatMessage(sampGetPlayerColor(id), -1)
    end
end)
Задача была поставлена - вывести ID. И где же тут ID? Только ник...
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

venzzzer

Известный
12
2
Как вывести в чат мой ид при заходе на сервер?
paulohardy подсказал, и действительно ID выводится, но только "нулевой", а как сделать чтобы он выводился после присоединения к серверу "Connected to" с ожиджанием в 1000 мс, чтоб наверняка прогрузился ID?
Lua:
require('samp.events').onSendClientJoin = function()
    sampAddChatMessage(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)), -1)
end

Lua:
sampIsPlayerConnected
sampConnectToServer

В чем между ними разница, и помогут ли они мне в этом коде от Dmitriy Makarov

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Приветствую, "..sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)
    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,256
1,058
Как вывести в чат мой ид при заходе на сервер?
paulohardy подсказал, и действительно ID выводится, но только "нулевой", а как сделать чтобы он выводился после присоединения к серверу "Connected to" с ожиджанием в 1000 мс, чтоб наверняка прогрузился ID?
Lua:
require('samp.events').onSendClientJoin = function()
    sampAddChatMessage(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)), -1)
end
Lua:
require('samp.events').onSendClientJoin = function()
    lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampAddChatMessage(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)), -1)
    end)
end
Ну я наверное бы сделал так.
как взаимодействовать с текстом над головой персонажа?
Lua:
function ev.onPlayerChatBubble(id, col, dist, dur, msg)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Мира и venzzzer

Мира

Участник
455
9
Lua:
require('samp.events').onSendClientJoin = function()
    lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampAddChatMessage(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)), -1)
    end)
end
Ну я наверное бы сделал так. При первом спавне персонажа в чат выведет ид. Далее уже при следущих спавнах такого не будет.

Lua:
function ev.onPlayerChatBubble(id, col, dist, dur, msg)
за что отвечает dur?
 

venzzzer

Известный
12
2
А как сделать чтобы он не один раз срабатывал, а при реконнекте также показывал бы следующий id?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
-- repeat wait(1000) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    repeat wait(1000) until sampIsPlayerConnected()
    sampAddChatMessage(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)), -1)
    wait(-1)
end