Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sxpurp

Известный
110
36

Demmy

Участник
121
22
А как получить не цифру а текст к примеру FCR-900
К примеру у меня не видит русский текст после "Объявление:"
Англиский текст видит а русский или знаки цифры нет

Lua:
if text:match('Объявление: (%u+)') then
    local ttext = text:match('Объявление: (%u+)')
    sampfuncsLog(ttext)
end
Гайд по регуляркам есть же
 

NoName_001

Участник
152
21
Lua:
require "lib.moonloader"
s                   = require "samp.events"
imgui                 = require "imgui"

encoding             = require "encoding"
encoding.default     = "CP1251"
u8                    = encoding.UTF8

config_d             = "moonloader\\config"
config_n            = "moonloader\\config\\nicks.json"

if not doesDirectoryExist(config_d) then
    createDirectory(config_d)
end

if not doesFileExist(config_n) then
    local f = io.open(config_n, "a")
    f:write('["Вводите ники в ковычках и через запятую", "Ник_Ник"]')
    f:close()
end

local nicks         = {}
local f             = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\nicks.json", "r")
nicks                 = decodeJson(f:read('*a'))
f:close()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() and isSampfuncsLoaded()
    sampRegisterChatCommand('autonorm',
        function()
            for z, nick in ipairs(nicks) do
                lua_thread.create(
                    function()
                        sampAddChatMessage(z .. ' ' .. nick, -1)
                        wait(2000)
                    end
                )
            end
        end
    )
    while true do
        wait(0)
    end
end
Задержки между выводом сообщений нет, почему?
["Nick_Nick", "Nick_Nick2"]
 

TrappaRekkery

Участник
94
8
Lua:
require "lib.moonloader"
s                   = require "samp.events"
imgui                 = require "imgui"

encoding             = require "encoding"
encoding.default     = "CP1251"
u8                    = encoding.UTF8

config_d             = "moonloader\\config"
config_n            = "moonloader\\config\\nicks.json"

if not doesDirectoryExist(config_d) then
    createDirectory(config_d)
end

if not doesFileExist(config_n) then
    local f = io.open(config_n, "a")
    f:write('["Вводите ники в ковычках и через запятую", "Ник_Ник"]')
    f:close()
end

local nicks         = {}
local f             = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\nicks.json", "r")
nicks                 = decodeJson(f:read('*a'))
f:close()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() and isSampfuncsLoaded()
    sampRegisterChatCommand('autonorm',
        function()
            for z, nick in ipairs(nicks) do
                lua_thread.create(
                    function()
                        sampAddChatMessage(z .. ' ' .. nick, -1)
                        wait(2000)
                    end
                )
            end
        end
    )
    while true do
        wait(0)
    end
end
Задержки между выводом сообщений нет, почему?
["Nick_Nick", "Nick_Nick2"]
Lua:
require "lib.moonloader"
s                   = require "samp.events"
imgui                 = require "imgui"

encoding             = require "encoding"
encoding.default     = "CP1251"
u8                    = encoding.UTF8

config_d             = "moonloader\\config"
config_n            = "moonloader\\config\\nicks.json"

if not doesDirectoryExist(config_d) then
    createDirectory(config_d)
end

if not doesFileExist(config_n) then
    local f = io.open(config_n, "a")
    f:write('["Вводите ники в ковычках и через запятую", "Ник_Ник"]')
    f:close()
end

local nicks         = {}
local f             = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\nicks.json", "r")
nicks                 = decodeJson(f:read('*a'))
f:close()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() and isSampfuncsLoaded()
    sampRegisterChatCommand('autonorm',
        function()
            for z, nick in ipairs(nicks) do
                lua_thread.create(
                    function()
                        sampAddChatMessage(z .. ' ' .. nick, -1)
                        wait(2000)
                    end
                )
            end
        end
    )
    while true do
        wait(2000)
    end
end
Пробуй
 

liamelui

Новичок
7
3
Lua:
require "lib.moonloader"
s                   = require "samp.events"
imgui                 = require "imgui"

encoding             = require "encoding"
encoding.default     = "CP1251"
u8                    = encoding.UTF8

config_d             = "moonloader\\config"
config_n            = "moonloader\\config\\nicks.json"

if not doesDirectoryExist(config_d) then
    createDirectory(config_d)
end

if not doesFileExist(config_n) then
    local f = io.open(config_n, "a")
    f:write('["Вводите ники в ковычках и через запятую", "Ник_Ник"]')
    f:close()
end

local nicks         = {}
local f             = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\nicks.json", "r")
nicks                 = decodeJson(f:read('*a'))
f:close()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() and isSampfuncsLoaded()
    sampRegisterChatCommand('autonorm',
        function()
            for z, nick in ipairs(nicks) do
                lua_thread.create(
                    function()
                        sampAddChatMessage(z .. ' ' .. nick, -1)
                        wait(2000)
                    end
                )
            end
        end
    )
    while true do
        wait(0)
    end
end
Задержки между выводом сообщений нет, почему?
["Nick_Nick", "Nick_Nick2"]

Потоки создаются независимо друг от друга, поэтому wait(2000) не имеет смысла в данном коде. Не самый чистый вариант, но попробуй так:
Lua:
    sampRegisterChatCommand('autonorm',
        function()
            lua_thread.create(function()
                for z, nick in ipairs(nicks) do
                     sampAddChatMessage(z .. ' ' .. nick, -1)
                     wait(2000)
                end
            end)   
         end)
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001

SHARLYBUTTOM

Известный
598
117
Можно ли как то сделать эффект как например наркотик ( или тому подобное ) на самп серверах?
Есть ли какая функция или событие?
 

GAuditore

Активный
131
29
Как можно изменять дистанцию всех 3D текстов на игроке ?
2020-08-25 16-05-47-615.png
 

Wycmpblu

Известный
143
31
Как изменять текстовое значение list в локальном диалоге? Нажимаю на строчку 'Test [on]', и при нажатии чтобы менялось на 'Test[off]'. И чтобы диалог не закрывался при нажатии на строчку
 

Biuti

Участник
165
8
как сделать стобы скрипт искал в чате строчку Математика: (пример)
 

Gat

Участник
52
6
почему-то выдает такую ошибку, когда хочу вывести хендлы персов из таблицы:
moonloader\test.lua:8: '<name>' expected near '5'
[ML] (error) zlua.lua: Script died due to an error. (01D81764)
Вот код:
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand('allped', function()
        local peds = getAllChars()
        lua_thread.create(function()
            for i, 5 do
                print(peds[i])
            end
        end)
    end)
end
Подскажите, где ошибка
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
почему-то выдает такую ошибку, когда хочу вывести хендлы персов из таблицы:

Вот код:
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('allped', function()
        local peds = getAllChars()
        lua_thread.create(function()
            for i, 5 do
                print(peds[i])
            end
        end)
    end)
end
Подскажите, где ошибка
Не указал "начальную точку"
for i = 0, 5 do
 
  • Нравится
Реакции: Gat