Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
675
370
Ловлю текст из чата и проверяю:
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_F2) and activeZapros then
    accessZapros = true
end
И когда через какое-то время текст опять находится, скрипт думает что кнопка нажата и идет дальше по коду, как исправить?
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Может знает кто? Какие данные мне тут нужно подставить, чтобы обмануть сервер, что я с андроида?
1596475260227.png
 

bab0n

Известный
95
10
второй день с этим мучаюсь

1) Заводишь глобальную переменную для текста из agent допустим jopa
2) В функции agent обновляешь значение переменной jopa
3) В msg print('IC Chat >> '..jopa..':'..msg.text..' ')

Lua:
jopa = ''

function agent(arg)
    jopa = arg
end

function msg(arg)
    print('IC >> '..jopa..':'..arg..' ')
end

+- так
 
Последнее редактирование:

GAuditore

Активный
131
29
вроде так должно быть:
Lua:
local pincode = '232323'
function main()
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    sampRegisterChatCommand('pcode',pincodeset)
    while true do wait(0)
    end
end
function pincodeset(arg)
    local arg = pincode
    sampAddChatMessage('Пин-код установлен на: {73b461}'..pincode,-1)
end

function test()
    sampAddChatMessage('Текущий пин-код: {73b461}'..pincode,-1)
end
Lua:
pincode = ''
function main()
    sampRegisterChatCommand('test',test)
    sampRegisterChatCommand('pcode',pincodeset)
    while true do wait(0)
    end
end
function pincodeset(arg)
    pincode = arg
    sampAddChatMessage('Пин-код установлен на: {73b461}'..pincode,-1)
end

function test()
    sampAddChatMessage('Текущий пин-код: {73b461}'..pincode,-1)
end
Глобальная переменная нужна была
 

Fott

Простреленный
3,446
2,311
Ловлю текст из чата и проверяю:
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_F2) and activeZapros then
    accessZapros = true
end
И когда через какое-то время текст опять находится, скрипт думает что кнопка нажата и идет дальше по коду, как исправить?
Зачем тебе делать accessZapros = true если это и так беск цикл, просто подставь выполнение если нажата кнопка и activeZapros
 
  • Нравится
Реакции: ewin
У

Удалённый пользователь 412544

Гость

Myradov|

Известный
361
106
qq, бывает такое, что когда качаешь чей то скрипт для изучения кода, то тогда получается вот это Посмотреть вложение 64264 из-за того, что автор изменил кодировку на кириллицу. Возможно ли получить нормальный код из такого
Ну попробуй открыть файл в кодировке windows 1251, если ниче не будет, тогда гг
 

enyag

Известный
345
12
1) Заводишь глобальную переменную для текста из agent допустим jopa
2) В функции agent обновляешь значение переменной jopa
3) В msg print('IC Chat >> '..jopa..':'..msg.text..' ')

Lua:
jopa = ''

function agent(arg)
    jopa = arg
end

function msg(arg)
    print('IC >> '..jopa..':'..arg..' ')
end

+- так
а вы работали с этим модулем?