Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Я тестировал лично и дописывал проверку на находится ли игрок на сервере после нескольких крашей из-за того что целился на бота и нажимал клавишу R. Конечно мало кто будет бегать к ботам и пытаться активировать окно на нём, но всё же.
Только вспомнил, что краши происходили не из-за проверки, а из-за последующего взаимодействия с этими данными (айди игрока, ник и тд) в окне imgui, так что если взаимодействия не требуется, то и проверки лишней делать не нужно.
А смысл мне к примеру целиться в бота? Если его не существует, даже если и так, то проблемы в коде, каждый бот под ИД сделан.
 
  • Нравится
Реакции: samartinell1

samartinell1

Участник
98
14
А смысл мне к примеру целиться в бота? Если его не существует, даже если и так, то проблемы в коде, каждый бот под ИД сделан.
Да, я ща посмотрел как я использую айди в имгуи том, я в названии указываю ник игрока и айдишник в которого целился, в таком случае при активации на бота крашит. Приношу глубоководные извинения, при простом использовании ничего крашить не будет. Ну опять же, если нужно взаимодействовать с игроком, то лучше обезопасить себя парой строчек кода (миссклик никто не отменял по боту, который рядом с игроком) и потом не парится, но в общем да, признаю ошибку :)
 

NECTOR

Известный
33
13
Повтор, извините. Люди заспамили тему. Хочу узнать, каким образом можно в зоне стрима ( или определённого расстояния) проверять, если разность между мной и игроком по z > значения?
 

shizzard

Участник
150
7
как вывести текст или переменную на экран?
Повтор, извините. Люди заспамили тему. Хочу узнать, каким образом можно в зоне стрима ( или определённого расстояния) проверять, если разность между мной и игроком по z > значения?
z значение это какое? которое стоят рядом с тобой?
 

Fott

Простреленный
3,443
2,300
Повтор, извините. Люди заспамили тему. Хочу узнать, каким образом можно в зоне стрима ( или определённого расстояния) проверять, если разность между мной и игроком по z > значения?
Еслия с правильно понял то можно так
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
    sampRegisterChatCommand('check', check)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function check(ban)
    res, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(ид игрока с которым будешь сравнивать)
    if res then
        x,y,z = getCharCoordinates(handle)
        x1, y1, z1 = getCharCoordinates(1)
        otlichie = z1 - z
        print(otlichie)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: NECTOR

NECTOR

Известный
33
13
Еслия с правильно понял то можно так
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
    sampRegisterChatCommand('check', check)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function check(ban)
    res, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(ид игрока с которым будешь сравнивать)
    if res then
        x,y,z = getCharCoordinates(handle)
        x1, y1, z1 = getCharCoordinates(1)
        otlichie = z1 - z
        print(otlichie)
    end
end
Да, все правильно, но нужны игроки в определенном радиусе ( или прорисовке ).
 

7jizzle

Участник
238
14
Мне нужно условие такое, которое бы срабатывало перед выстрелом игрока(на которого прицел навел). Такое сделать возможно?
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
На аризоне есть куча всяких объектов, которые привязываются к скину, в lua есть функция получения этих объектов? Их позиций и тд.
 

Belo4ka_belka1

Участник
31
0
Можно ли как-то получить ширину в imvec2 imgui текста? Имеется сам текст и размер шрифта.
 

SashaKilin

Новичок
13
0
Lua:
function cmd_hmute_osk(arg)
    if #arg == nil or arg == "" then
        sampAddChatMessage('Укажите ID нарушителя!', main_color)
    else
        sampSendChat("pm " .. arg .. " Если вы не согласны с моим решенем вы можeте написать на меня жалобу!")
        sampSendChat('mute ' .. arg .. ' Оск 10')
    end
end
У меня проблема когда я использую эту кмд то выводиться только 1 строка sampSendCHat а 2 нет. ЧТо делать?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Lua:
function cmd_hmute_osk(arg)
    if #arg == nil or arg == "" then
        sampAddChatMessage('Укажите ID нарушителя!', main_color)
    else
        sampSendChat("pm " .. arg .. " Если вы не согласны с моим решенем вы можeте написать на меня жалобу!")
        sampSendChat('mute ' .. arg .. ' Оск 10')
    end
end
У меня проблема когда я использую эту кмд то выводиться только 1 строка sampSendCHat а 2 нет. ЧТо делать?
задержку поставь между ними
 

AloneRose

Потрачен
11
9
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
хелп я почти полный 0 в lua как сделать пойск по словам в imgui text
 

enyag

Известный
345
12
есть функция, которая позволяет уходить в рекон за человеком?