Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255
Это получает все название сервера, а мне нужно просто Phoenix.
Lua:
stable = {"Phoenix", "Tucson" и т.д.}

for k, v in ipairs(stable) do
 if sampGetCurrentServerName():find(v) then
   sampAddChatMessage("Вы играете на "..v.."!", -1)
 end
end
или же через айпи, как в твоем коде
Lua:
servak = {{"185.169.134.3:7777", "Phoenix"}, {"185.169.134.4:7777", "Tucson"}, "185.169.134.43:7777", "185.169.134.44:7777", "185.169.134.45:7777", "185.169.134.5:7777", "185.169.134.59:7777", "185.169.134.61:7777", "185.169.134.107:7777", "185.169.134.109:7777", "185.169.134.166:7777", "185.169.134.171:7777"}

servip, servport = sampGetCurrentServerAddress()
sexip = ""..servip..":"..servport

for k, v, name in ipairs(servak)
 if sexip == v then
  servername = name
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: Quasper

Quasper

Известный
834
354
Это получает все название сервера, а мне нужно просто Phoenix.
Ну так сделай массив с именами серверов

Lua:
local servers = {
{ip = "185.169.134.3", name = "Phoenix"},
{ip = "185.169.134.4", name = "HZ"} --и так далее
}
local serverName = ""
local serverIp =  ""
--И после подключения к серверу
servip, servport = sampGetCurrentServerAddress()
for i = 1, #servers do
    if servers[i].ip == servip then
        serverName, serverIp = servers[i].name, ("%s:%s"):format(servip, servport)
    end
end
--ну и там где  тебе нужно написать
sampAddChatMessage("Сервер: " .. serverName .. " Адресс: " .. serverIp, -1)
Lua:
stable = {"Phoenix", "Tucson" и т.д.}

for k, v in ipairs(stable) do
if sampGetCurrentServerName():find(v) then
   sampAddChatMessage("Вы играете на "..v.."!", -1)
end
end
или же через айпи, как в твоем коде
Lua:
servak = {{"185.169.134.3:7777", "Phoenix"}, {"185.169.134.4:7777", "Tucson"}, "185.169.134.43:7777", "185.169.134.44:7777", "185.169.134.45:7777", "185.169.134.5:7777", "185.169.134.59:7777", "185.169.134.61:7777", "185.169.134.107:7777", "185.169.134.109:7777", "185.169.134.166:7777", "185.169.134.171:7777"}

servip, servport = sampGetCurrentServerAddress()
sexip = ""..servip..":"..servport

for k, v, name in ipairs(servak)
if sexip == v then
  servername = name
end
end
Со вторым вариантом будет трабл, в value будет таблица и следовательно ошибка при сравнении
 
  • Злость
Реакции: paulohardy

#Rewzeisch

Известный
121
10
Как сделать так, чтобы renderFontDrawText подстраивался под разрешение экрана и всегда был по середине?
 

Tranzit

Известный
269
154
хочу сделать фаст репорт для арп на луа , мне нужно после того как ввел команду /mn выбрать пункт "cвязь с администрацией" как можно навести на это курсор мыши или как то по другому сделать это
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('frep', function(arg) sampSendChat('/report '..arg) end)
end
-- frep - your command
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
    local server = false
    name = sampGetCurrentServerName()
    if name:find("Diamond Role Play") or name:find("DiamondRP") or name:find("Diamond RP") then
    server = true
    else
    server = false
    end
    if server == false then
    thisScript():unload()
    end

ебусь целый день, на дрп не работает и на других не работает
 

r0den

Участник
24
10
Lua:
    local server = false
    name = sampGetCurrentServerName()
    if name:find("Diamond Role Play") or name:find("DiamondRP") or name:find("Diamond RP") then
    server = true
    else
    server = false
    end
    if server == false then
    thisScript():unload()
    end

ебусь целый день, на дрп не работает и на других не работает
Скорее всего ты пытаешься получить название сервера до коннекта, если это так то можешь использовать функцию sampev.onInitGame куда передаётся название сервера и через эту функцию уже выгружать скрипт если название не совпадает.
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Как сделать проверку на наличие оружия в руках, если в руках есть оружие то нужно переключить на "Кулак"?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255

Quasper

Известный
834
354
Как сделать так, чтобы renderFontDrawText подстраивался под разрешение экрана и всегда был по середине?
Lua:
sizeX, sizeY = getScreenResolution() -- разрешение экрана, после инициализации сампа
font = renderCreateFont("Arial", 12, 14)
text = "Текст для рендера"

--там где будешь рендерить
length = renderGetFontDrawTextLength(font, text) -- ширина текста
height = renderGetFontDrawHeight(font) --высота шрифта
posX, posY = (sizeX / 2) - (length / 2), (sizeY / 2) - (height / 2)
renderFontDrawText(font, text, posX, posY, -1)
 

atomlin

Известный
581
389
Привет ребятишки, кто мне сможет расписать данную функцию? (особенно строчку function runTo(x, y, z, runKey, xcam, plusChange) что за атрибуты runKey, xcam, plusChange)

Lua:
local jumpThr
function runTo(x, y, z, runKey, xcam, plusChange)
repeat
local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(playerPed)
local gg = fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F258, 4, false)))
local wp = fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F248, 4, false)))
local gg = gg + math.pi
local nad = GetAngleBeetweenTwoPoints(x,y)
local test = GetAngleBeetweenTwoPoints(x,y) - gg - math.pi
local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z, pX, pY, pZ)

if plusChange == nil then plusChange = 0.0 end
local ot = 1.5
local waitTime = representIntAsFloat(readMemory(0xB7CB5C, 4, false))/42
wait(waitTime)
if runKey ~= nil then
setGameKeyState(1, -128)
else
setGameKeyState(1, -128)
end
if runKey == 1 then
setGameKeyState(16, 255)
elseif runKey == 2 then
setGameKeyState(21, 255)
elseif runKey == 3 then
if dist >= 5.4 then
if jumpThr == nil then
local x = math.random(1, 100000)
if x >= 94000 then
jumpThr = lua_thread.create(function()
wait(200)
setGameKeyState(14, 255) -- its not jump
jumpThr = nil
end)
end
end
end
elseif runKey == 4 then
setGameKeyState(17, 255)
end
local changeFloat = 0.04 --DEFAULT 0.04
if runKey == 1 then
if dist > 5.0 then changeFloat = 0.08 +plusChange
elseif dist > 3.0 then changeFloat = 0.1 +plusChange
elseif dist > 1.8 then changeFloat = 0.04 + plusChange
end
elseif runKey == 0 then
if dist > 5.0 then changeFloat = 0.08 + plusChange
elseif dist > 3.0 then changeFloat = 0.12 + plusChange
elseif dist > 1.8 then changeFloat = 0.14 +plusChange
end
elseif runKey == 3 then
if dist > 5.0 then changeFloat = 0.08 + plusChange
elseif dist > 3.0 then changeFloat = 0.12 + plusChange
elseif dist > 1.8 then changeFloat = 0.14 +plusChange
end
end
if dist > 1.8 then
if test > -0.1 and test < 0.03 then setCameraPositionUnfixed(xcam, GetAngleBeetweenTwoPoints(x,y))
elseif test < -5.7 and test > -5.93 then setCameraPositionUnfixed(xcam, GetAngleBeetweenTwoPoints(x,y))
elseif test < -6.0 and test > -6.4 then setCameraPositionUnfixed(xcam, GetAngleBeetweenTwoPoints(x,y))
elseif test > 0.04 then setCameraPositionUnfixed(xcam, fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F258, 4, false)))+changeFloat)
elseif test < -3.5 and test > -5.67 then setCameraPositionUnfixed(xcam, fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F258, 4, false)))+changeFloat)
else setCameraPositionUnfixed(xcam, fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F258, 4, false)))-changeFloat)
end
else
setCameraPositionUnfixed(wp, GetAngleBeetweenTwoPoints(x,y))
end
until dist < ot
end

function GetAngleBeetweenTwoPoints(x2,y2)
local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(playerPed)
local plus = 0.0
local mode = 1
if x1 < x2 and y1 > y2 then plus = math.pi/2; mode = 2; end
if x1 < x2 and y1 < y2 then plus = math.pi; end
if x1 > x2 and y1 < y2 then plus = math.pi*1.5; mode = 2; end
local lx = x2 - x1
local ly = y2 - y1
lx = math.abs(lx)
ly = math.abs(ly)
if mode == 1 then ly = ly/lx;
else ly = lx/ly; end
ly = math.atan(ly)
ly = ly + plus
return ly
end

function GetXAngle(startDist, dist, startXAngle, x,y,z)
local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(playerPed)
local xAngle
if mnum(z) > mnum(z1) then
xAngle = 2
elseif -68 >= z and dist > 2.8 and z1 <= -67.0 then
xAngle = 0
else
local interest = (dist*100)/startDist
if interest == 0 then
interest = 100
end
if interest > 65 then
xAngle = 2*(100-interest)/100-2
else
xAngle = 2*interest/100-2
end
end
return xAngle
end


function mnum(number)
return (number - (number % 0.1))+0.1
end

function fix(angle)
while angle > math.pi do
angle = angle - (math.pi*2)
end
while angle < -math.pi do
angle = angle + (math.pi*2)
end
return angle
end
 

Andrew_Litvin

Новичок
3
0
s = require 'lib.samp.events'
function s.onServerMessage(color, text)
if text:find('(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)"') then
nick, id = text:match('(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)"')
sampAddChatMessage(nick..' '..id, -1)
end
end
Объясните пожалуйста, что обозначают все эти символы в этом коде "(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)""
Например % ставится для того то того то...
Очень благодарен буду.
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,614
s = require 'lib.samp.events'
function s.onServerMessage(color, text)
if text:find('(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)"') then
nick, id = text:match('(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)"')
sampAddChatMessage(nick..' '..id, -1)
end
end
Объясните пожалуйста, что обозначают все эти символы в этом коде "(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)""
Например % ставится для того то того то...
Очень благодарен буду.
тут мало информации, но всё же http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
 

Warflex

Участник
158
17
s = require 'lib.samp.events'
function s.onServerMessage(color, text)
if text:find('(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)"') then
nick, id = text:match('(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)"')
sampAddChatMessage(nick..' '..id, -1)
end
end
Объясните пожалуйста, что обозначают все эти символы в этом коде "(.*)%[(%d+)%] вызывает такси с города "(.*)""
Например % ставится для того то того то...
Очень благодарен буду.
string формат https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/funktsii-raboty-so-strokami-v-qlua-lua/
 

Andre_Esposito

Новичок
13
0
сделал авто пароль для сервера , но как сделать так чтобы луа сам определял на какой я зашел сервер? допустим сделал пароль для аризоны , дрп , арп , как сделать чтоб скрипт сам определил какой пароль для какого серва