Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,704
Lua:
getCarModel()
Как правильно юзать? Чтобы машину по модели чекал
 

Jason2222

Известный
180
3
Получилось вывести данные таблицы в диалоговое. Пытаюсь при выборе из списка диалогового окна вытащить эти данные из таблицы. Пытаюсь со вчерашней ночи, но я похоже тупенький. Прошу помощи.
Lua:
for k, v in pairs(table) do
                sampShowDialog(1488, "    ", "Дом\tГос. Стоимость\tID\n"..table.concat(table, "\n"), "ОК", "Отмена", 5)
                local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1488)
                if result and button == 1 then
                    if list == k then
                        smTable = table[k][v]
                        hName, hSum, hID = smTable:match('%[(.*)%]%[(.*)%]%[(.*)%]') -- все данные в одной строке, поэтому пытаюсь так вытащить (1 столб)
                        print(smTable)
                        print(hName..' '..hSum..' '..hID)
                    end
                end
            end
p.s. sampHasDialogRespond думаю, бессмысленно пихать отдельно в цикл, если и так все в цикле. (Но тестил и в цикле ;d)
 

Quasper

Известный
834
354
Получилось вывести данные таблицы в диалоговое. Пытаюсь при выборе из списка диалогового окна вытащить эти данные из таблицы. Пытаюсь со вчерашней ночи, но я похоже тупенький. Прошу помощи.
Lua:
for k, v in pairs(table) do
                sampShowDialog(1488, "    ", "Дом\tГос. Стоимость\tID\n"..table.concat(table, "\n"), "ОК", "Отмена", 5)
                local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1488)
                if result and button == 1 then
                    if list == k then
                        smTable = table[k][v]
                        hName, hSum, hID = smTable:match('%[(.*)%]%[(.*)%]%[(.*)%]') -- все данные в одной строке, поэтому пытаюсь так вытащить (1 столб)
                        print(smTable)
                        print(hName..' '..hSum..' '..hID)
                    end
                end
            end
p.s. sampHasDialogRespond думаю, бессмысленно пихать отдельно в цикл, если и так все в цикле. (Но тестил и в цикле ;d)
Lua:
function main()
  while true do
  wait(0)
    result, button, list, inputtext = sampHasDialogRespond(1488)
      if result then
        if list == 0 then
         print(smTable[list + 1].data) --[[Тут обращайся к ранее созданной таблице и list +1 потому что в луа
нумерация таблиц идет с 1, а в самповских диалогах с 0]]
        end
        if list == 1 then
        print(smTable[list + 1].data)
        end
        -- И так далее
      end
  end
end
Если диалог динамичен то

Lua:
function main()
  while true do
  wait(0)
    result, button, list, inputtext = sampHasDialogRespond(1488)
      if result then
        if list ~= nil and button == 0 then
         print(smTable[list + 1].data)
        end
      end
  end
end

Возможно ли как нить запилить вот такие кнопки как на скрине.Если да,то как ?
Lua:
imgui.ImageButton()
Вроде оно
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

dmitri4

Известный
453
79
Как с помощью onServerMessage можно скрыть сообщения от и до определенной строк. Пример:
Код:
[13:19:05]   Члены организации онлайн
[13:19:05]   
[13:19:05]  ID: 0 | 00:01 01.01.2019 | Nick_Name: Кадет[1] - {ae433d}Выходной{FFFFFF}
[13:19:05]  ID: 1 | 00:01 01.01.2019 | Nick_Name: Кадет[1] - {ae433d}Выходной{FFFFFF}
[13:19:05]   
[13:19:05]  Всего: 2 человек
И нужно скрыть от Члены организации онлайн до Всего: 2 человек
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как с помощью onServerMessage можно скрыть сообщения от и до определенной строк. Пример:
Код:
[13:19:05]   Члены организации онлайн
[13:19:05]  
[13:19:05]  ID: 0 | 00:01 01.01.2019 | Nick_Name: Кадет[1] - {ae433d}Выходной{FFFFFF}
[13:19:05]  ID: 1 | 00:01 01.01.2019 | Nick_Name: Кадет[1] - {ae433d}Выходной{FFFFFF}
[13:19:05]  
[13:19:05]  Всего: 2 человек
И нужно скрыть от Члены организации онлайн до Всего: 2 человек
Код:
local ignore = false

function events.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find("Всего:") and ignore then ignore = false; return false end
    if msg:find("Члены организации онлайн") then ignore = true end
    if ignore then return false end
end
 

Alkasch226

Известный
43
4
Можно ли добавить элемент в таблицу с конкретным названием? table.insert добавляет в таблицу под номером, никак не могу задать название.
Lua:
        size = {[1] = 250, [2] = 3, [3] = 20, [4] = 20, [5] = 136}
        table.insert(table, size)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Можно ли добавить элемент в таблицу с конкретным названием? table.insert добавляет в таблицу под номером, никак не могу задать название.
Lua:
        size = {[1] = 250, [2] = 3, [3] = 20, [4] = 20, [5] = 136}
        table.insert(table, size)
Lua:
table[key] = value
size[96556] = "pidor"
size["pidor aosld"] = 12
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
крч, есть текст
Lua:
ban = "ban{FF0000}po prichine{FFFFFF}taras{00FF00}"
и нужно вырезать в отдельную переменную последний hex код( {00FF00} ),
кто шарит хелп