Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
Как использовать несколько паваметры param в коде, например
Lua:
function uninvite(param)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
if name == 'Jesus_Laskano' or name == 'Loonklage_Tau' then
    local lenght = string.len(param)
    if lenght ~= 0 then
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/do В кармане брюк лежит КПК.")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me достал КПК.")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me удалил данные о сотруднике № "..первый параметр..".")
    wait(2000)
    sampSendChat("/uninvite "..все указанные параметры
    wait(2000)
    sampSendChat("/me убрал КПК.")
    end)
    else sampAddChatMessage("* [FBI Help] {ffffff} Используйте /uninvite ID причина.", 0x0088ff)
end
    else sampAddChatMessage("* [FBI Help] {ffffff}Вам не доступна данная функция.", 0x0088ff)
    end
end
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
453
79
Как использовать несколько паваметры param в коде, например
Lua:
function uninvite(param)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
if name == 'Jesus_Laskano' or name == 'Loonklage_Tau' then
    local lenght = string.len(param)
    if lenght ~= 0 then
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/do В кармане брюк лежит КПК.")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me достал КПК.")
    wait(2000)
    sampSendChat("/me удалил данные о сотруднике № "..первый параметр.".")
    wait(2000)
    sampSendChat("/uninvite "..все указанные параметры
    wait(2000)
    sampSendChat("/me убрал КПК.")
    end)
    else sampAddChatMessage("* [FBI Help] {ffffff} Используйте /uninvite ID причина.", 0x0088ff)
end
    else sampAddChatMessage("* [FBI Help] {ffffff}Вам не доступна данная функция.", 0x0088ff)
    end
end
Lua:
function uninvite(param)
    local var1, var2 = string.match(param, "(%d+) (.+)")
    if sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 'Jesus_Laskano' then
        if sampIsPlayerConnected(var1) and var2 ~= nil then lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/do В кармане брюк лежит КПК.")
            wait(2000) sampSendChat("/me достал КПК.")
            wait(2000) sampSendChat("/me удалил данные о сотруднике № "..var1..".")
            wait(2000) sampSendChat("/uninvite "..var1.." "..var2)
            wait(2000) sampSendChat("/me убрал КПК.") end)
        else sampAddChatMessage("* [FBI Help] {ffffff} Используйте /uninvite ID причина.", 0x0088ff) end
    else sampAddChatMessage("* [FBI Help] {ffffff}Вам не доступна данная функция.", 0x0088ff) end   
end
 

Kuharz

Известный
407
154
Как сделать таймер, который начинает отсчет при появлении определенного текста?
Например в чате появился текст "Тест" и начался отсчет от 100 до 0, когда число 0, то надпись таймера заменяется на "готово"?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не работает(9 компиляция норм
Lua:
function door()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            local posiX, posiY, posiZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, randcars = findAllRandomVehiclesInSphere(posiX, posiY, posiZ, 100, true, true)      
            if result then
                local carX, carY, carZ = getCarCoordinates(randcars)
                wX, wY = convert3DCoordsToScreen(carX, carY, carZ)
                status = getCarDoorLockStatus(randcars)
                if status == 0 then
                    while true do wait(0) renderFontDrawText(font, 'Opened', wX, wY,  0x4FE517, true) end
                end
                if status == 1 then
                    while true do wait(0) renderFontDrawText(font, 'Closed', wX, wY,  0x4FE517, true) end
                end
            end
        end
    end)
end
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
не работает(9 компиляция норм
Lua:
function door()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            local posiX, posiY, posiZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, randcars = findAllRandomVehiclesInSphere(posiX, posiY, posiZ, 100, true, true)     
            if result then
                local carX, carY, carZ = getCarCoordinates(randcars)
                wX, wY = convert3DCoordsToScreen(carX, carY, carZ)
                status = getCarDoorLockStatus(randcars)
                if status == 0 then
                    while true do wait(0) renderFontDrawText(font, 'Opened', wX, wY,  0x4FE517, true) end
                end
                if status == 1 then
                    while true do wait(0) renderFontDrawText(font, 'Closed', wX, wY,  0x4FE517, true) end
                end
            end
        end
    end)
end
Наверно одного беск.цикла достаточно.
 

chikibamboni95

Известный
58
2
Как удалить маркер, созданный с помощью этого?

Код:
function setMarker(type,x,y,z)
    bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, z)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 6)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(38, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 

DeMoN3D

Известный
366
77
не работает(9 компиляция норм
Lua:
function door()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            local posiX, posiY, posiZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            result, randcars = findAllRandomVehiclesInSphere(posiX, posiY, posiZ, 100, true, true) 
            if result then
                local carX, carY, carZ = getCarCoordinates(randcars)
                wX, wY = convert3DCoordsToScreen(carX, carY, carZ)
                status = getCarDoorLockStatus(randcars)
                if status == 0 then
                    while true do wait(0) renderFontDrawText(font, 'Opened', wX, wY,  0x4FE517, true) end
                end
                if status == 1 then
                    while true do wait(0) renderFontDrawText(font, 'Closed', wX, wY,  0x4FE517, true) end
                end
            end
        end
    end)
end
Что это вообще, зачем эти циклы?
Lua:
render = false -- где-нибудь в начале кода
----------------------------------
if render then
renderFontDrawText(font, val, wX, wY,  0x4FE517, true) -- в бесконечный цикл
end
----------------------------------
function door()
local posiX, posiY, posiZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  result, randcars = findAllRandomVehiclesInSphere(posiX, posiY, posiZ, 100, true, true) 
  if result then
     local carX, carY, carZ = getCarCoordinates(randcars)
     wX, wY = convert3DCoordsToScreen(carX, carY, carZ)
      status = getCarDoorLockStatus(randcars)
      if status == 0 then val = 'opened' end
      if status == 1 then val = 'closed' end
      render = true
  end
end
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
function main()
   if not isSampLoaded() then
     return
   end
   while not isSampAvailable() do
      wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("draw", function()
      renderDrawBox(10, 15, 200, 80, 0xAA00CC00, 3, 0x90000000)
    end)
end
что не так?
в консоле пишет
[ML] (system) xyi.lua: Script terminated. (1EA5B2AC)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Lua:
function main()
   if not isSampLoaded() then
     return
   end
   while not isSampAvailable() do
      wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("draw", function()
      renderDrawBox(10, 15, 200, 80, 0xAA00CC00, 3, 0x90000000)
    end)
end
что не так?
в консоле пишет
[ML] (system) xyi.lua: Script terminated. (1EA5B2AC)
в конце wait(-1)
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Lua:
function main()
   if not isSampLoaded() then
     return
   end
   while not isSampAvailable() do
      wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("draw", function()
      renderDrawBox(10, 15, 200, 80, 0xAA00CC00, 3, 0x90000000)
    end)
end
что не так?
в консоле пишет
[ML] (system) xyi.lua: Script terminated. (1EA5B2AC)

Lua:
function main()
   if not isSampLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("draw", function() active = not active end)
end
while true do 
wait(0)
  if active then 
   renderDrawBox(10, 15, 200, 80, 0xAA00CC00, 3, 0x90000000) 
  end 
end
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
function main()
   if not isSampLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("draw", function() active = not active end)
end
while true do
wait(0)
  if active then
   renderDrawBox(10, 15, 200, 80, 0xAA00CC00, 3, 0x90000000)
  end
end
[ML] (error) xyi.lua: D:\ss\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\xyi.lua:7: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\ss\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\xyi.lua:7: in main chunk
[ML] (error) xyi.lua: Script died due to an error. (18F45B54)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
if status == 0 then val = 'opened' end if status == 1 then val = 'closed' end
костыль кодинг продакшн

Lua:
if status == 0 then
val = 'opened'
else
val = 'closed'
end

[ML] (error) xyi.lua: D:\ss\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\xyi.lua:7: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\ss\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\xyi.lua:7: in main chunk
[ML] (error) xyi.lua: Script died due to an error. (18F45B54)
lua_thread.create(function()
end)
 

Nagenbl4

Новичок
107
2
Возможно ли как-то найти нагрузку на CPU в процентах и вывести в addChatMessage ?