Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Felevan

Новичок
10
1
Lua:
sampRegisterChatCommand('carexit', (function()
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCarDriver(playerPed) then
            if veh ~= nil then
                local x, y, z = getCarCoordinates(veh)
                warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
            end
        end
end))

function isCharInCarDriver(ped)
    return isCharInAnyCar(ped) and getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(ped)) == ped
end
Можеш полностью скрипт готовый скинуть а то я нуб :(
 

kAerain

Участник
62
10
Можеш полностью скрипт готовый скинуть а то я нуб :(

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('carexit', (function()
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCarDriver(playerPed) then
            if veh ~= nil then
                local x, y, z = getCarCoordinates(veh)
                warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
            end
        end
    end))
    while true do wait(0)
        if testCheat('exit') then -- если введешь exit как чит-код, действовать будет так же
            local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            if isCharInCarDriver(playerPed) then
                if veh ~= nil then
                    local x, y, z = getCarCoordinates(veh)
                    warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
                end
            end
        end
    end
end

function isCharInCarDriver(ped)
    return isCharInAnyCar(ped) and getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(ped)) == ped
end
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222 и Felevan

Bogach

Активный
558
27
Уважаемые знатоки, нужна ваша помощь. У моего приятеля появляется ошибка
Код:
00:32:08.930664] (error)    AutoSchool Helper: D:\Игры\самп\зимняя сборка\moonloader\AH.lua:1544: attempt to index global 'russian_characters' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Игры\самп\зимняя сборка\moonloader\AH.lua:1544: in function 'tolower_rus'
    D:\Игры\самп\зимняя сборка\moonloader\AH.lua:1557: in function 'callback'
    ...ы\самп\зимняя сборка\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <...ы\самп\зимняя сборка\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[00:32:08.960937] (error)    AutoSchool Helper: Script died due to an error. (05F82F94)
Ошибка указывает на строку с этого кода:
Lua:
function tolower_rus(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
1544 строка:    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
1557 строка:    return output
end
Я хотел добавить чатовую команду, не на "/" которая, а так:
Lua:
function sampev.onSendChat(message)
    local messageR = (tolower_rus(message))
    if messageR == "камрек" then
         hi = 1
         return false
    end
end

Lua:
В while true do

if hi == 1 then
                 local Data = inicfg.load(Data,"AutoSchoolHelper\\AutoSchoolHelper.ini")
                 local Waits = Data.Settings.Waits
                 sampSendChat("/me достав видеорегистратор, нацепил на грудь, затем нажал кнопку записи")
                 wait(Waits)
                 sampSendChat("/do Видеорегистратор записывает происходящее.")
                 hi = 0
            end
Подскажите пожалуйста, как эту проблему решить? Мб
 

#kweeZ

Известный
577
122
Почему при включенной коллизии, он проходит только через 1 игрока, а если стоит толпа , например в больке, то он просто упирается в них.
Код:
  while true do
    wait(0)
  local _, pedv = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
  if pedcol then
    if doesCharExist(pedv) then
       setCharCollision(pedv, false)
     end
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Почему при включенной коллизии, он проходит только через 1 игрока, а если стоит толпа , например в больке, то он просто упирается в них.
Код:
  while true do
    wait(0)
  local _, pedv = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
  if pedcol then
    if doesCharExist(pedv) then
       setCharCollision(pedv, false)
     end
Потому что storeClosestEntities даёт только ближайшего игрока, используй getAllChars() в цикле, оно вернет всех в зоне стрима.
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,241
Так уж вышло, что мне нужна база данных в онлайн.
1-1 Где зарегистрировать, чтобы всё было чикипики, бесплатно и просто?
1-2 Что там куда нажать, в двух словах или что скачать чтобы всё было агонь?

2-1 Какой библиотекой получать доступ к базе?
2-2 Пример кода, функций как записывать данные и считывать.
2-3 Мне много не надо, мне надо работать с базой данных как с обычным текстовым файлом с двумя-тремя методами, например
Код:
// Код условный

import OnlineDB

MyDB = OnlineDB.open("Адрес", пароль, что то ещё, я хз)
MyDB.wrire("строчка")
MyDB.append("строчка")
text = MyDB.read()
 

Piratekapitan

Известный
59
17
Приветствую есть вопрос при отлове серверных Messages в чат с помощью string.sub доставал из строки значение и сравнивал их с переменой. При выводе в консоль значения одинаковы, но при сравнений возвращает false что не так?

грубый пример
Lua:
-- @pararm text = пример
sampev.onServerMessage(color, text)
    local newText = string.sub(text, 0, 5)
    if newText == 'приме' then
        print('test')
    end
end
Решил проблему с помощью string.byte, достал байты и с помощью string.char сделал слово одинаковой кодировке, сравнение начало проходить спасибо за помощь
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, 'SMS от', 1, true) then
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Привет", -1)
    end
end
Кто знает как из СМС которую тебе напишут, изъять айди человека который тебе написал)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
строку из чатлога скинь
upload_2019-2-15_20-20-21.png