Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Piratekapitan

Известный
59
17
Приветствую есть вопрос при отлове серверных Messages в чат с помощью string.sub доставал из строки значение и сравнивал их с переменой. При выводе в консоль значения одинаковы, но при сравнений возвращает false что не так?

грубый пример
Lua:
-- @pararm text = пример
sampev.onServerMessage(color, text)
    local newText = string.sub(text, 0, 5)
    if newText == 'приме' then
        print('test')
    end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Можно ли засунуть функцию в функиция? Если да, то как?
Lua:
function main()
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        end
end
Так?
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
DXeCN.png
Как сделать такую же кнопку?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли засунуть функцию в функиция? Если да, то как?
Lua:
function main()
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        end
end
Так?
Так не легче проверить, и если не работает то задавать вопрос сюда?
 

Natami

Участник
377
26
Текст "Привет" выше немного в таблице,а вот текст "Пока" нормально, почему?
Lua:
imgui.Columns(2)
imgui.Separator()
imgui.SameLine(140)
imgui.Text(u8"Привет!")
imgui.SameLine(560)
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"Пока!")
imgui.Columns(1)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Текст "Привет" выше немного в таблице,а вот текст "Пока" нормально, почему?
Lua:
imgui.Columns(2)
imgui.Separator()
imgui.SameLine(140)
imgui.Text(u8"Привет!")
imgui.SameLine(560)
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"Пока!")
imgui.Columns(1)
imgui.NewLine()
imgui.SameLine(560)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как сделать чтобы узнать ид игрока по его сообщению, типо он написал тебе смс, и как сделать чтобы узнать его ид?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, 'SMS от', 1, true) then
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Privet su4ka, xochesh ebatsa?{FFFFFF}")
        --local newText = string.sub(text, 0, 5)
    end
end
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Как сделать чтобы узнать ид игрока по его сообщению, типо он написал тебе смс, и как сделать чтобы узнать его ид?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, 'SMS от', 1, true) then
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Privet su4ka, xochesh ebatsa?{FFFFFF}")
        --local newText = string.sub(text, 0, 5)
    end
end
через регулярку ловишь его никнейм и дальше по нику узнаёшь id
Скинь полную строку, когда получаешь смс
 

Natami

Участник
377
26
Можно так сделать в imgui?

Lua:
if imgui.Button(u8"Ты кто", btn_size) then zdarova() end

В zdarova() будет находится диалог imgui.