Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
Мне нужно сделать так: Есть текстовый документ в котором вот такое содержимое:
Как сделать, что бы при вводе команды /z id и номер строки выдавался розыск по той причине, которая указана в текстовом файле + розыск который написан в этой же строке
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Такой вопрос ещё как сделать чтоб когда дошло до 80 он заново начинал с 1 до 80 пока я не выключу скрипт
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampRegisterChatCommand("pribor", function()
        i = 1
        lua_thread.create(function()
            while true do wait(1300)
                i = i + 1
                sampProcessChatInput("/lp "..i)
                if i == 80 then i = 1 end
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
первое что пришло в голову
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf

earthlord

Известный
135
34
всем привет.
столкнулся с проблемой: крашится скрипт, когда пытаюсь открыть меню. буду благодарен тому, кто пояснит в чем проблема.
отрывки из скрипта и лог краша прилагаю.
log:
[ML] (error) example script: d:\DEV\GTA San Andreas1\moonloader\fbitools (3).lua:1216: bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got nil)
stack traceback:
[C]: in function 'ipairs'
d:\DEV\GTA San Andreas1\moonloader\fbitools (3).lua:1216: in function 'submenus_show'
d:\DEV\GTA San Andreas1\moonloader\fbitools (3).lua:4517: in function <d:\DEV\GTA San Andreas1\moonloader\fbitools (3).lua:4516>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
d:\DEV\GTA San Andreas1\moonloader\fbitools (3).lua:4516: in function <d:\DEV\GTA San Andreas1\moonloader\fbitools (3).lua:4515>
[ML] (error) example script: Script died due to an error. (1CCEC894)


code:
Lua:
function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end

function exmfunc()
    lua_thread.create(function()
        submenus_show(var1, "example menu")
    end)
end

local var1 =
{
  {
    title = 'example',
  }
}
 

Jason2222

Известный
180
3
Такой вопрос. Получаю ид ближайшего игрока и выдаю ему права. Как вводить выдачу лицензии один раз на один айди, а ни по сто раз? Это все в цикле.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Такой вопрос. Получаю ид ближайшего игрока и выдаю ему права. Как вводить выдачу лицензии один раз на один айди, а ни по сто раз? Это все в цикле.
Записывать id в переменную каждый раз и если переменная не совпадает с нынешним id то выдавать лицензию и записывать id в переменную

как создать телепорт к пикапу?
Lua:
local res, handle = sampGetPickupHandleBySampId(ид пикапа)
if res then
  local x,y,z = getPickupCoordinates(handle)
  setCharCoordinates(PLAYER_PED, x,y,z)
end
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

ШPEK

Известный
1,476
525
всем привет.
столкнулся с проблемой: крашится скрипт, когда пытаюсь открыть меню. буду благодарен тому, кто пояснит в чем проблема.
отрывки из скрипта и лог краша прилагаю.
log:



code:
Lua:
function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end

function exmfunc()
    lua_thread.create(function()
        submenus_show(var1, "example menu")
    end)
end

local var1 =
{
  {
    title = 'example',
  }
}
Ошибка из-за того что скрипт не может найти таблицу т.к её не существует

В имгуи вместо русских букв "??? ????", как фиксануть там?
Lua:
local enc = require("encoding")
local u8 = encoding.UTF8
encoding.default = "CP1251"

function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Text(u8("текст")) -- напишет "текст"
  imgui.Text("текст") -- напишет "???"
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami

tlwsn

Известный
537
85
Мне нужно сделать так: Есть текстовый документ в котором вот такое содержимое:
Как сделать, что бы при вводе команды /z id и номер строки выдавался розыск по той причине, которая указана в текстовом файле + розыск который написан в этой же строке
 

earthlord

Известный
135
34
Ошибка из-за того что скрипт не может найти таблицу т.к её не существует


Lua:
local enc = require("encoding")
local u8 = encoding.UTF8
encoding.default = "CP1251"

function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Text(u8("текст")) -- напишет "текст"
  imgui.Text("текст") -- напишет "???"
end
в то время другое меню работает.
Lua:
local swatmenu =
{
  {
    title = '{ffffff}SWAT FBI',
  },
  {
    title = '{9966cc}• {ffffff}Code 10-0',     
  },
  {
    title = '  {9966cc}• • {ffffff}Office FBI',
    onclick = function()
      local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
      sampSendChat("/d [SWAT FBI] Code 10-0 | Office FBI | Channel "..myid)
    end
  },
}
Lua:
function swat()
    lua_thread.create(function()
        submenus_show(swatmenu, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| • SWAT FBI")
    end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
в то время другое меню работает.
Lua:
local swatmenu =
{
  {
    title = '{ffffff}SWAT FBI',
  },
  {
    title = '{9966cc}• {ffffff}Code 10-0',    
  },
  {
    title = '  {9966cc}• • {ffffff}Office FBI',
    onclick = function()
      local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
      sampSendChat("/d [SWAT FBI] Code 10-0 | Office FBI | Channel "..myid)
    end
  },
}
Lua:
function swat()
    lua_thread.create(function()
        submenus_show(swatmenu, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| • SWAT FBI")
    end)
end
Я же говорю что именно этой таблицы не существует
 

Lark12

Новичок
27
0
После добавления чекбокса в имгуи остается курсор.
Можно как - то пофиксить?
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить наклон тачки по оси Z? Делаю варнинг на спидхак, нужно учитывать спуски/подъемы с горок.