Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Почему не работает? Должно, когда сервер отправляет данный текст вводить команду /ztp.
Lua:
local events = require("lib.events")
local comm = false
local text = "/passwd [oldpass] [newpass] [newpass2]"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("comm", function()
        comm = not comm
        sampAddChatMessage("{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно активирован!" or "{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно {FF0000}деактивирован!", color)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function events.onChatMessage(PLAYER_PED, text)
    if text then
        sampSendChat("/ztp")
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,522
Почему не работает? Должно, когда сервер отправляет данный текст вводить команду /ztp.
Lua:
local events = require("lib.events")
local comm = false
local text = "/passwd [oldpass] [newpass] [newpass2]"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("comm", function()
        comm = not comm
        sampAddChatMessage("{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно активирован!" or "{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно {FF0000}деактивирован!", color)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function events.onChatMessage(PLAYER_PED, text)
    if text then
        sampSendChat("/ztp")
    end
end
Lua:
local events = require("samp.events")
local comm = false
local atext = "/passwd [oldpass] [newpass] [newpass2]"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("comm", function()
        comm = not comm
        sampAddChatMessage("{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно активирован!" or "{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно {FF0000}деактивирован!", color)
    end)
    wait(-1)
end


function events.onServerMessage(clr, text)
    if comm and text == atext then
        sampSendChat("/ztp") -- если не будет работать измени на sampProcessChatInput
    end
end
 

MrCold

Активный
364
118
Lua:
local events = require("samp.events")
local comm = false
local atext = "/passwd [oldpass] [newpass] [newpass2]"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("comm", function()
        comm = not comm
        sampAddChatMessage("{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно активирован!" or "{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно {FF0000}деактивирован!", color)
    end)
    wait(-1)
end


function events.onServerMessage(clr, text)
    if comm and text == atext then
        sampSendChat("/ztp") -- если не будет работать измени на sampProcessChatInput
    end
end
Что-то тоже не работает. Изменял на sampProcessChatInput, тоже ничего. Он не пишет /ztp, ну тоесть мне пишет "незнакомая команда".
 

kotov

Участник
128
12
Lua:
local capture = renderCreateFont('Calibri', 12)
local _, id_p = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

если есть эти две строчки в начале скрипта то выбивает ошибка С++ при запуске сампа, помогите, скрипт писал долго эти две строчки самые главные
 

seruj22048

Участник
74
6
как на дрп перевести полоску сытости в проценты? Видел скрипт, но он не работает
 

laontme

Участник
60
24
Lua:
local capture = renderCreateFont('Calibri', 12, BOLD)
local _, id_p = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

если есть эти две строчки в начале скрипта то выбивает ошибка С++ при запуске сампа, помогите, скрипт писал долго эти две строчки самые главные

а разве можно писать стиль текста (BOLD) так. вроде надо цифры юзать 5 допустим или 4
 

MrCold

Активный
364
118
Что-то тоже не работает. Изменял на sampProcessChatInput, тоже ничего. Он не пишет /ztp, ну тоесть мне пишет "незнакомая команда".
Извени, я до**аёб, всё работает. Спасибо)

А как сделать, чтобы например в этом скрипте если бы выводило неполностью в чат "/passwd [oldpass] [newpass] [newpass2]", а только "/passwd" и он всю равно работал:
Lua:
local events = require("samp.events")
local comm = false
local atext = "/passwd [oldpass] [newpass] [newpass2]"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("comm", function()
        comm = not comm
        sampAddChatMessage("{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно активирован!" or "{00FF00}[СКРИПТ]:{FFFFFF} Скрипт был успешно {FF0000}деактивирован!", color)
    end)
    wait(-1)
end


function events.onServerMessage(clr, text)
    if comm and text == atext then
        sampAddChatMessage(atext, -1)
    sampProcessChatInput("/ztp")
    end
end
 

kotov

Участник
128
12
Без этого всего в начале кода игра запускается, как только вставляю что-то вылазит ошибка С++ runtime что-то там

Lua:
-- Создание текстдравов
local capture = renderCreateFont('Calibri', 12)
local _, id_p = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
-- Конец

-- Переменные с нарушениями
    ballas_nar = 0
    vagos_nar = 0
    rifa_nar = 0
    actek_nar = 0
    grove_nar = 0
-- Конец переменных с нарушениями

--Другие переменные
textdraw_activ = 0 -- Активация текстдравов
-------------------
name = sampGetPlayerNickname(id_p) -- Ник администратора который запустил скрипт

Если закинуть скрипт во время того как игра уже запущена все работает отлично, помогите
 

seruj22048

Участник
74
6
как на дрп перевести полоску сытости в проценты? Видел скрипт, но он не работает
 

Sewa

Новичок
4
0
Помогите парни,как сделать функцию телепорту к дому по ид.
Пример дайте прошу!
 

kotov

Участник
128
12
Без этого всего в начале кода игра запускается, как только вставляю что-то вылазит ошибка С++ runtime что-то там

Lua:
-- Создание текстдравов
local capture = renderCreateFont('Calibri', 12)
local _, id_p = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
-- Конец

-- Переменные с нарушениями
    ballas_nar = 0
    vagos_nar = 0
    rifa_nar = 0
    actek_nar = 0
    grove_nar = 0
-- Конец переменных с нарушениями

--Другие переменные
textdraw_activ = 0 -- Активация текстдравов
-------------------
name = sampGetPlayerNickname(id_p) -- Ник администратора который запустил скрипт

Если закинуть скрипт во время того как игра уже запущена все работает отлично, помогите

Кто шарит что это может быть, хелп