Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MFatunes

Новичок
46
10
Lua:
 if string = nil then -- nil - нулевое значение
-- не пустой
else
-- пустой
Не надо так.

Lua:
local nullable, empty = nil, ""

if nullable ~= nil then
    -- ...
end

if empty:len() ~= 0 then
    -- ...
end

Как можно узнать точное количество хп игрока, если оно превышает 100 единиц? (не локального)
 

lorgon

Известный
657
268
У меня есть ImGui меню, там есть текстовое поле как мне сделать так если игрок писал что-то в поле то текст выводила на экран(Как вывести не надо), а если не пишет то игнорируется поле и ничего не выводится
 

Harryss

Участник
233
26
Я ранее спрашивал про то, как по нажатию на Num1-9 добавлялась определенное число к основной переменной. Нажата Num5 - к ее переменной присваивается 5 и так далее, и значение таких переменных по нажатию клавиш добавляются к основной переменной. В прошлом ответе не нашел нужного решения.
 

Ken Block

Известный
432
31
Я ранее спрашивал про то, как по нажатию на Num1-9 добавлялась определенное число к основной переменной. Нажата Num5 - к ее переменной присваивается 5 и так далее, и значение таких переменных по нажатию клавиш добавляются к основной переменной. В прошлом ответе не нашел нужного решения.
Объявляй в начале переменную (например а) и в беск цикле делай проверку на нажатие кнопки. Потом делаешь a=a+1. (Пишу с телефона, так что мб хуёво объяснил)
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
taskSwimToCoord(PLAYER_PED, x, y, z)
будет плыть по координатам? А если в возух как флаем типо, будет плыть?
 

MFatunes

Новичок
46
10
Я ранее спрашивал про то, как по нажатию на Num1-9 добавлялась определенное число к основной переменной. Нажата Num5 - к ее переменной присваивается 5 и так далее, и значение таких переменных по нажатию клавиш добавляются к основной переменной. В прошлом ответе не нашел нужного решения.

Lua:
local keys = {
    [0x61] = 1,
    [0x62] = 2,
    [0x63] = 3,
    [0x64] = 4,
    [0x65] = 5,
    [0x66] = 6,
    [0x67] = 7,
    [0x68] = 8,
    [0x69] = 9
}

local amount = 0

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while true do
        wait(0)
        for key, value in ipairs(keys) do
            if isKeyJustPressed(key) then
                amount = amount + value
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

ШPEK

Известный
1,476
525
есть ли хук который вызывается только на кликабельные текст дравы, можно ли узнать кликабельный ли текстдрав?
 

lorgon

Известный
657
268
У меня есть ImGui меню, там есть текстовое поле как мне сделать так если игрок писал что-то в поле то текст выводила на экран(Как вывести не надо), а если не пишет то игнорируется поле и ничего не выводится
 

ШPEK

Известный
1,476
525
У меня есть ImGui меню, там есть текстовое поле как мне сделать так если игрок писал что-то в поле то текст выводила на экран(Как вывести не надо), а если не пишет то игнорируется поле и ничего не выводится
Lua:
local imbuffer = imgui.ImBuffer(257)
function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin("name window")
  if imgui.InputText("Write text", imbuffer) then
    sampAddChatMessage("You write "..imbuffer.v, -1)
  end
  imgui.End()
end
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
        useRenderCommands(true) -- use lua render
        setTextCentre(true) -- set text centered
        setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
             if getCharHealth(PLAYER_PED) > 25 then
        setTextColour(255--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
                if getCharHealth(PLAYER_PED) > 60 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
                if getCharHealth(PLAYER_PED) > 99 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        displayTextWithNumber(578.0, 68.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true) -- set text centered
            setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
            setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(578.0, 47.0, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
    end
end

скрипт умирает
хелп
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
        useRenderCommands(true) -- use lua render
        setTextCentre(true) -- set text centered
        setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
             if getCharHealth(PLAYER_PED) > 25 then
        setTextColour(255--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
                if getCharHealth(PLAYER_PED) > 60 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
                if getCharHealth(PLAYER_PED) > 99 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        displayTextWithNumber(578.0, 68.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true) -- set text centered
            setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
            setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(578.0, 47.0, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
    end
end

скрипт умирает
хелп
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
        useRenderCommands(true) -- use lua render
        setTextCentre(true) -- set text centered
        setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
                if getCharHealth(PLAYER_PED) > 99 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
                elseif getCharHealth(PLAYER_PED) > 60 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
                elseif getCharHealth(PLAYER_PED) > 0 then
        setTextColour(255--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        displayTextWithNumber(578.0, 68.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
end
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true) -- set text centered
            setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
            setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(578.0, 47.0, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
    end
end
 

FunTan

Известный
31
0
При попытке заполнения массива командой "/mass 1 2 3 4 5" результат заносит только в первый элемент массива (m[1] = 1 2 3 4 5), а нужно, что бы каждое значение заносилось в отдельный элемент массива. Хелп, комрадс.

Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("mass", skill)
    wait(-1)
end

function skill(param)
    if #param == 0 then
        print("Syntax: /massive [values with spaces]")
    else
    m = {}
        for item in param:gmatch('(.+) ') do
            table.insert(m, item)
        end
           print m
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
При попытке заполнения массива командой "/mass 1 2 3 4 5" результат заносит только в первый элемент массива (m[1] = 1 2 3 4 5), а нужно, что бы каждое значение заносилось в отдельный элемент массива. Хелп, комрадс.

Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("mass", skill)
    wait(-1)
end

function skill(param)
    if #param == 0 then
        print("Syntax: /massive [values with spaces]")
    else
    m = {}
        for item in param:gmatch('(.+) ') do
            table.insert(m, item)
        end
           print m
    end
end
юзай table[value]
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
есть ли хук который вызывается только на кликабельные текст дравы, можно ли узнать кликабельный ли текстдрав?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.selectable == 1 then
        sampSendClickTextdraw(id)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
        useRenderCommands(true) -- use lua render
        setTextCentre(true) -- set text centered
        setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
                if getCharHealth(PLAYER_PED) > 99 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
                elseif getCharHealth(PLAYER_PED) > 60 then
        setTextColour(0--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
                elseif getCharHealth(PLAYER_PED) > 0 then
        setTextColour(255--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
        displayTextWithNumber(578.0, 68.5, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
end
        if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
            setTextCentre(true) -- set text centered
            setTextScale(0.2, 0.5) -- x y size
            setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
            setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
            displayTextWithNumber(578.0, 47.0, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
        end
    end
end
цвет не меняется