Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
question = "Антоним слова зло%?". В регулярных выражениях, которые используются в string.find/match вопросительный знак это управляющий символ. Почитай про регулярки
Где можно почитать о них? С нормальным разъяснением
 

#xz

Новичок
70
4
Сделал изменять позицию на imgui.button, но она работает криво, тупо то что мне нужно изменить перемещается туда где находится меню, и все.
Что я делаю не так?
Lua:
    if imgui.Button(u8' Позиций ') then
    main_window_state.v = false
    sampToggleCursor(true)
    local CPX, CPY = getCursorPos()
    mainIni.settings.drawx = CPX
    mainIni.settings.drawy = CPY
    inicfg.save(mainIni)
    if isKeyDown(VK_LBUTTON) then
    main_window_state.v = true
    sampToggleCursor(false)
    end
    end
 

jolydream

Новичок
7
0
ребята, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт с созданием и с перемещением объекта.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Почему знак вопроса не выводит?
Lua:
question = "Антоним слова зло?"
text = "Question: Антоним слова зло?"
print(question)
capid = text:match(question)
print(capid)
Посмотреть вложение 16636
метасимвол.
экранируй в паттерне. %?

Сделал изменять позицию на imgui.button, но она работает криво, тупо то что мне нужно изменить перемещается туда где находится меню, и все.
Что я делаю не так?
Lua:
    if imgui.Button(u8' Позиций ') then
    main_window_state.v = false
    sampToggleCursor(true)
    local CPX, CPY = getCursorPos()
    mainIni.settings.drawx = CPX
    mainIni.settings.drawy = CPY
    inicfg.save(mainIni)
    if isKeyDown(VK_LBUTTON) then
    main_window_state.v = true
    sampToggleCursor(false)
    end
    end
этого не должно быть в OnDrawFrame.

ребята, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт с созданием и с перемещением объекта.
взять блокнот и написать. используй вики.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
@SGRay @yuy111 что-нибудь слышали о перехвате пакетов?
используйте самп.луа и никаких костылей ненадо. так же как и wait через строчку пихать.
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

#xz

Новичок
70
4
Как сделать хук чата сразу на 2 строчки, то есть если показало именно 2 строчки то выполняется действие? if string.find and if string.find ?
@DonHomka
 

jolydream

Новичок
7
0
в общем, сделал я создатель объектов, но подкиньте код, чтобы можно было удалить все созданные объекты сразу, пожалуйста
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Как сделать хук чата сразу на 2 строчки, то есть если показало именно 2 строчки то выполняется действие? if string.find and if string.find ?
@DonHomka
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"

local p = false; local g = false
function ev.onServerMessage(color, msg)
  if msg:find("Отправитель: ") then
    p = true
  elseif msg:find("Объявление проверил") then
    g = true
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if p and g then
      sampAddChatMessage("Вышло объявление")
      p = false; g = false
    end
  end
end

в общем, сделал я создатель объектов, но подкиньте код, чтобы можно было удалить все созданные объекты сразу, пожалуйста
deleteObject(Object object)
удаляет объект
 
Последнее редактирование модератором:

jolydream

Новичок
7
0
Код:
function createobj(param)
    local objectid = string.match(param, '%d+')
    local X, Y, Z = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0, 0, -1)
    if isModelAvailable(objectid) then
newobject = createObject(objectid, X, Y, Z)
end

Как сделать так, чтобы объекты нумеровались от 1 до ..., чтобы в последующем можно их было удалить, указав просто нумерацию объекта