Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Есть таблица: local groveSkins = {56, 105, 106, 107, 269, 270, 271}.
Как сделать, что если player_skin равен хотя-бы одному из значений этой таблицы, то выполнялся определенный код?
Lua:
local groveSkins = {56, 105, 106, 107, 269, 270, 271}

if player_skin == groveSkins[player_skin] then
    -- code
end
чето такое мб
Lua:
for i, skin in pairs(groveSkins) do
    if getCharModel(playerPed) == skin then
        -- code
    end
end
а не проще сделать так?
Lua:
local groveSkins = {[56] = true, [105] = true, [106] = true, [107] = true, [269] = true, [270] = true, [271] = true}

if groveSkins[mySkin] then
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Fuexie

Известный
108
30
Как сделать сис-му автообновления, я вот что-то да написал, но в консоли ошибки.

Lua:
function checkUpdate()
    local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\igfs-version.json'
    downloadUrlToFile('https://github.com/InfernoGeek/igfs/blob/master/version.json', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        local f = io.open(fpath, 'r')
        if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.donwloadUrl
            if info and info.latest then
                version = tonumber(info.latest)
                if version > tonumber(thisScript().version) then
                    lua_thread.create(downloadUpdate)
                else
                    update = false
                end
            end
        end
    end
end)
end

function donwloadUpdate()
    sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Версия, установленная у вас устарела. Система авто-обновления автоматически установит актуальную.',-1)
    sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Версия, установленная у вас: ' ..thisScript().version.. '. Актуальная версия: ' ..version.. '.',-1)
    wait(300)
    downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23)
        if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Актуальная версия установлена.',-1)
        thisScript():reload()
    end
    end)
end

Ошибки в консоли:
Код:
[ML] (exception) IGFS: CJSON: Expected value but found invalid token at character 7
[ML] (error) IGFS: C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:489: attempt to index local 'info' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:489: in function <C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:484>
[ML] (error) IGFS: Script died due to an error. (0B9D785C)

Файл version.json:

Код:
{
  "latest": "0.41",
  "downloadUrl": "coming soon"
}

Если чо я нуб в гитхабе, мб ссылку не правильную указал. Если это так, то скажите куда зайти, или откуда скопировать правильную.
 
  • Нравится
Реакции: madrasso

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Как сделать сис-му автообновления, я вот что-то да написал, но в консоли ошибки.

Lua:
function checkUpdate()
    local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\igfs-version.json'
    downloadUrlToFile('https://github.com/InfernoGeek/igfs/blob/master/version.json', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        local f = io.open(fpath, 'r')
        if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.donwloadUrl
            if info and info.latest then
                version = tonumber(info.latest)
                if version > tonumber(thisScript().version) then
                    lua_thread.create(downloadUpdate)
                else
                    update = false
                end
            end
        end
    end
end)
end

function donwloadUpdate()
    sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Версия, установленная у вас устарела. Система авто-обновления автоматически установит актуальную.',-1)
    sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Версия, установленная у вас: ' ..thisScript().version.. '. Актуальная версия: ' ..version.. '.',-1)
    wait(300)
    downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23)
        if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Актуальная версия установлена.',-1)
        thisScript():reload()
    end
    end)
end

Ошибки в консоли:
Код:
[ML] (exception) IGFS: CJSON: Expected value but found invalid token at character 7
[ML] (error) IGFS: C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:489: attempt to index local 'info' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:489: in function <C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:484>
[ML] (error) IGFS: Script died due to an error. (0B9D785C)

Файл version.json:

Код:
{
  "latest": "0.41",
  "downloadUrl": "coming soon"
}

Если чо я нуб в гитхабе, мб ссылку не правильную указал. Если это так, то скажите куда зайти, или откуда скопировать правильную.
попробуй эту ссылку https://raw.githubusercontent.com/InfernoGeek/igfs/master/version.json
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Как сделать сис-му автообновления, я вот что-то да написал, но в консоли ошибки.

Lua:
function checkUpdate()
    local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\igfs-version.json'
    downloadUrlToFile('https://github.com/InfernoGeek/igfs/blob/master/version.json', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        local f = io.open(fpath, 'r')
        if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.donwloadUrl
            if info and info.latest then
                version = tonumber(info.latest)
                if version > tonumber(thisScript().version) then
                    lua_thread.create(downloadUpdate)
                else
                    update = false
                end
            end
        end
    end
end)
end

function donwloadUpdate()
    sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Версия, установленная у вас устарела. Система авто-обновления автоматически установит актуальную.',-1)
    sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Версия, установленная у вас: ' ..thisScript().version.. '. Актуальная версия: ' ..version.. '.',-1)
    wait(300)
    downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23)
        if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        sampLocalMes('{4326c1}[IgFs] {ffffff}Актуальная версия установлена.',-1)
        thisScript():reload()
    end
    end)
end

Ошибки в консоли:
Код:
[ML] (exception) IGFS: CJSON: Expected value but found invalid token at character 7
[ML] (error) IGFS: C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:489: attempt to index local 'info' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:489: in function <C:\Games\San Andreas Multiplayer 0.3.7\moonloader\!igfs.lua:484>
[ML] (error) IGFS: Script died due to an error. (0B9D785C)

Файл version.json:

Код:
{
  "latest": "0.41",
  "downloadUrl": "coming soon"
}

Если чо я нуб в гитхабе, мб ссылку не правильную указал. Если это так, то скажите куда зайти, или откуда скопировать правильную.
ссылку на json файл такую поставь https://raw.githubusercontent.com/InfernoGeek/igfs/master/version.json
и у тебя ошибка в строчке
Код:
updatelink = info.donwloadUrl
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как сделать проверку на то, что игрок залогинился и персонаж уже появился. sampIsLocalPlayerSpawned, sampIsPlayerConnected, doesCharExist, isPlayerPlaying - не то
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
upload_2018-7-24_17-6-24.png

Какие нужно манипуляции провести с width и height из local width, height = getScreenResolution(), чтобы точка была там, где на скрине красная точка находится(справа по-центру).
 

#xz

Новичок
70
4

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
(iScreenWidth / 2 170, iScreenHeight / 2 30) сам настроишь под себя
Мне не нужны координаты середины, мне нужны координаты красной точки!! как на скрине
UPD уже нашел методом тыка
local positionX = width/1.200
local positionY = height/2
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
[16:13:51] allow. достал пакетик, насыпал белого порошка, свернул стодолларовую купюру в трубочку и начал нюхать.

но там фишка в том что не пишет "Ты заюзал, и т.д"
а кто рядом с тобой юзает, у них так же пишет только с их ником впереди, и поэтому что бы таймер не реагировал на них, нужна проверка на ник.
а, тогда понятия не имею) imring или DonHomka мб помогут
 

#xz

Новичок
70
4
Как сделать хук чата с проверкой ника? если мой ник совпал с этим текстом и там в начале текста мой ник, то запускается таймер

я пробовал вот так, ничего не вышло
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, msg)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
    if string.find(msg, nickname ' достал пакетик, насыпал белого порошка, свернул стодолларовую купюру в трубочку и начал нюхать.') then
    delay = 65
    clock = os.time()
    Timer:run()
    end
end

но там фишка в том что не пишет "Ты заюзал, и т.д"
а кто рядом с тобой юзает, у них так же пишет только с их ником впереди, и поэтому что бы таймер не реагировал на них, нужна проверка на ник.
вот так выглядит эта строчка
allow. достал пакетик, насыпал белого порошка, свернул стодолларовую купюру в трубочку и начал нюхать.
помогите, кто шарит
@DonHomka @imring @FYP @4el0ve4ik
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
После проверки на доступность сампа и while true do wait(0), идет код, который я написал. При заходе в игру в консоли ошибка:
[ML] (error) test.lua: opcode '0B20' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetCharHandleBySampPlayerId'
test.lua:23: in function <D:test.lua:12>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (0C12B304)
А после перезагрузки всех скриптов, все ок и никаких ошибок не наблюдается.
Lua:
       for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
           local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
       end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как сделать нечто подобное
y2jDxR3.png


а вообще меня интересует как сделать именно эти боковые кнопочки